Надежда Шулешова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей «Спасём красоту бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать образ бабочки гуашью, используя графическое средство выразительности - пятно.
Упражнять детей в технике рисования - монотипия.
Задачи
Образовательные:
Закрепить правила поведения в лесу.
Закрепить знания детей о процессе развития бабочек.
Через пословицы подвести к понятию значимости леса для человека.
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей „Спасём красоту бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления о представителях фауны нашей страны –бабочках, опыляющих растения и собирающих нектар.
Формировать в детях способность «смотреть и видеть».
Побуждать детей самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
Добиваться полных ответов на вопросы.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, стойкий интерес к изобразительной деятельности, умения и навыки работы с гуашью.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.
Закладывать основы экологического воспитания.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа:
Рассматривание книг: «Насекомые», «Бабочки и их виды»; раскрашивание раскрасок «Бабочки»; беседа на темы: «Признаки весны», «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок о насекомых.
Словарная работа: хобот, пыльца, нектар, кокон.
Материал и оборудование:
Видеозапись Александра Фролова «Звуки весеннего леса»;
песня «Здравствуй, Родина, моя!», музыка Ю. Чичикова;
музыка И. Двуреченского «Вальс бабочек»;
видео Марины Леер «Как появляется бабочка»; песня «Как прекрасен этот мир» в исполнении Алсу, музыка Давида Тухманова;
прозрачные крылья для бабочки (девочки); цветные крылья для бабочки (девочки); коробка сока «Нектар»; желтые, красные, синие и белые гуашевые краски; тряпочные салфетки; клеевые кисточки; половина альбомного листа с изображение двух крыльев бабочки; половина альбомного листа зелёного цвета с изображением одуванчиков по краям, а в центре вырезанный силуэт бабочки и прорисовано её тельце; клей- карандаш, подставки для кисточек, баночки- непроливайки с водой.
Интеграция образовательных областей:
художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход образовательной деятельности.
Вход детей под песню «Здравствуй, Родина, моя!» музыка Ю. Чичикова (становятся полукругом)
Преподаватель:
Дети, сегодня у нас радостный день! А вы знаете, почему поселилась радость?
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей (кланяются гостям)
Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно :
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Всё радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!
А сейчас мы поиграем - покажем весенний привет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
(Слышится плач за дверью)
Преподаватель: –Дети, я посмотрю, кто у нас там плачет (заводит в группу бабочку с прозрачными крыльями)
Преподаватель: – Что с тобой, бабочка!
Бабочка :- Ах, как мне не плакать- я и мои сестрички потеряли свою красоту. Злой волшебник заколдовал нас. Наши крылышки стали прозрачными и мы даже взлететь не можем. У всех радость- Весна пришла, а у нас…. (опять плачет бабочка)
Преподаватель: - Не плачь, милая бабочка, мы постараемся вам помочь.
-Дети, как вы думаете, как можно помочь бабочкам?
Дети :- (ответы детей : попросить у весны краски; у неё много ярких красок, всему свету хватает)
Преподаватель: - Да, ребята, я тоже так думаю, что бабочкам может помочь Весна. Да где же нам Весну найти? (ответы детей- на полянке, в лесу, на лугу и т. д.)
Преподаватель:-Тогда, дети, мы с вами отправляемся в путь искать Весну.
Бабочка :- Счастливого пути вам, ребята. А я пойду своих сестричек успокою. (Бабочка уходит)
Преподаватель:- Дети, построились друг за другом и в путь! (под песню «Здравствуй, Родина, моя!» музыка Ю. Чичикова дети проходят по кругу, подходят к «лесу»)
Преподаватель:- Дети, вот и наш весенний лес
Полон сказок и чудес.
В нём Весну- красну найдём,
Краски бабочкам возьмём.
Лесовик: (из-под ёлочки выходит и говорит)
- Гости нежданные, незваные пришли, шуму наделали. Я вас быстро проучу и в пенёчки превращу.
Преподаватель:- Не ворчи на нас, старичок-лесовичок, ты лучше нам помоги Весну- красну найти.
Лесовик: - Чего захотели! А вы знаете, что она со всеми жителями леса вся в делах и заботах? Я на страже здесь стою, а в лесу работа кипит. Вот, чем сейчас все птицы заняты?
Дети: – Пары создают, гнёзда вьют.
Лесовик:- Знаете, молодцы. А как вести себя в лесу, знаете?
Дети:- Да. (Дети по очереди говорят правила поведения в лесу)
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем на них царапать слова.
3. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
4. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы.
5. Не будем шуметь, обижать животных, разорять гнёзда.
Лесовик: -Сказали верно. А почему дорог всем нам лес, знаете (Дети говорят пословицы)
1. Рощи да леса — всему краю краса.
2. Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.
3. Кто лес любит и знает, тому он помогает.
4. Грозен ты лесовик, да и добр.
Лесовик: – Ну, разжалобили, так зачем вам Весна понадобилась?
Преподаватель:- У нас беда – злой волшебник заколдовал бабочек и
они потеряли красоту своих крыльев. Надеемся, что Весна поможет бабочек превратить в красавиц.
Лесовик:-Идёмте, покажу дорогу к Весне. Слышите, как птицы – то распелись, это у нас хор весенний.
(Дети с преподавателем и лесовиком идут под запись Александра Фролова «Звуки весеннего леса» и останавливаются на «поляне» там стоят стульчики –«пенёчки»)
Лесовик:- Устали? Присядьте на пенёчки, да подышите чудесным запахом Весны.
(Преподаватель вместе с детьми сидя на пенёчках делают дыхательную гимнастику -вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, показывая мимикой, как приятен им воздух весеннего леса.)
Лесовик (показ слайда, где расположен дятел на дереве)
- Ну –ка, дятел передай телефонограмму по лесу, что к Весне дети пришли за помощью. Беда у них с бабочками приключилась, они свою красоту потеряли. (Включается видео Александра Фролова «Звуки весеннего леса» - стук дятла). Лесовик слушает звуки дятла и других птиц, затем говорит:
–Вот какой ответ нам пришё л от Весны: «Чтобы расколдовать бабочек, нужно посмотреть в моё волшебное окно. Когда запомните, как появляются на свет бабочки, вы с помощью моих красок сами станете чудесными волшебниками».
Преподаватель:- Дети, усаживайтесь поудобней и будьте внимательны. (включается видео для детей Марины Леер «Как появляется бабочка».)
(После просмотра вопросы к детям)
-Кто такие бабочки? (насекомые)
-Что откладывает бабочка на листьях? (яйца)
-Откуда появляются гусеницы и чем питаются? (появляются из яиц и питаются листьями)
-Что происходит с гусеницами? (растёт и окутывает себя мелкими нитями - коконом)
- Как же называется домик бабочки, в котором она растёт? (кокон)
Лесовик:- Молодцы, очень внимательно смотрели в волшебное окно. Теперь можете возвращаться домой и спасать бабочек.
Преподаватель:- Дети,давайте поблагодарим лесовика.
Дети: - Спасибо.
Преподаватель:- Теперь поспешим спасать бабочек.
(Дети с преподавателем выходят из леса под музыку «Звуки весеннего леса», подходят к рабочим столам)
Преподаватель:- Устали? Давайте разомнёмся и за работу возьмёмся.
Проводится физминутка «Вместе по лесу ходили».
Вместе по лесу ходили,
Не шумели, не спешили.
Вот мы вышли все на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели. (Дети садятся.)
Преподаватель:- Дети, нам Весна дала всего четыре краски, давайте их назовём.
Дети: (вместе говорят) - жёлтая, красная, синяя и белая.
Преподаватель:- Сейчас попробуем волшебство своё проявить.
Разверните на своих столах листочки, и вы увидите на них два крылышка бабочки. Мы с вами видели в волшебном окне бабочек и их крылья, как сестрички- близнецы, друг на друга похожи.
Давайте я сейчас попробую сделать такую красоту.
Смотрите, я набираю на кисточку краску жёлтую и накладываю её на силуэт крылышка бабочки, затем вытираю кисточку салфеткой и набираю красной краски, и также раскладываю, теперь синюю краску положу по краю двух крылышек, а белой поставлю точки – вот так. Ну, а теперь самое главное: листок закрою, ладошкой придавлю, немного поколдую - туда - сюда потру. Внимание, листок опять я раскрываю и вот вам - волшебство получаю. А теперь смотрите, моя бабочка – красавица села на лужайку (беру клей- карандаш и ставлю по краям своего листа точки клеем, а затем кладу сверху своего рисунка силуэт бабочки, вырезанный на тонированном зелёном фоне, где по краям фона изображены цветы- одуванчики).
-Дети, какая красивая бабочка у меня на лужайке и она хочет, чтобы к ней прилетели её сестрички. Вам понятно, как нужно работать на своих листах? (ответ детей) Тогда приступаем к работе.
(У кого получился рисунок, подходить и предлагать клеем поставить точки по краям листа и давать для приклеивания силуэт бабочки.)
Преподаватель: - Дети, вот мы и расколдовали наших бабочек – красавиц, давайте положим свои работы на стол. Смотрите, какая красивая лужайка получилась!
(Звучит музыка И. Двуреченского «Вальс бабочек», залетает бабочка с цветными крылышками и несёт в корзинке сок «Нектар»)
Бабочка :- Друзья, какие чудесные мои сестрички, спасибо вам. За это
хотим вас отблагодарить весенним нектаром, который успели собрать, пейте на здоровье, а мне пора лететь. (звучит музыка И. Двуреченского «Вальс бабочек» и бабочка улетает).