Ольга Спицына
Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
закреплять понятие о времени года – весна; закреплять понятия один-много; закреплять умение сличать предметы по форме и цвету, их названия.
КОРРЕКЦИОННЫЕ
развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей: развивать зрительное и слуховое восприятие.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать бережное отношение к окружающему миру; создавать положительный эмоциональный настрой с целью повышения мотивации успешности.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу.
Дефектолог: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо? (Здравствуйте.)
Дефектолог: Приглашает детей подойти к окошку и посмотреть на солнышко, сопровождая это чтением стихов:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку, (хлопают в ладоши)
А какое оно — солнышко? Почему мы ему радуемся? (ответы детей: теплое, желтое) А какое сейчас время года? (Весна)
Дефектолог: Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. А как же вы догадались, что весна пришла? (Ответы детей: Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку и др.)
Дефектолог: Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в вот тот лесочек.
(шагают под речевку)
Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз -
Будет весело у нас. (подходят к тропинке, звучит музыка - шум дождя)
Дефектолог: останавливается. Ребята, вы слышите?. как вы думаете, что это за звуки? (дождик идет)
Дефектолог: Ой, наверное это дождик сюда идет, давайте спрячемся под зонтик (достает зонтик, открывает, дети прячутся под зонтик)
Дефектолог: А кто мне может рассказать о дождике, какой он? (холодный, мокрый и др. ответы)
Дефектолог: Посмотрите ребята, прошел дождик и на нашей дорожке образовались лужи, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. (Педагог с детьми подходят к дорожке и определяют, что лужи имеют разную форму)
Дефектолог: Чтобы пройти и ноги не промочить, я предлагаю вам эти лужи закрыть
(Закрывают лужи и идут по дорожке под речевку, попадают на полянку с цветами и бабочками)
Дефектолог: Посмотрите, ребята, мы уже на лесной полянке. Что вы видите вокруг? (цветы, бабочки, деревья)
Дефектолог: А какого цвета бабочки на полянке? А цветы? Я предлагаю вам аккуратно поймать бабочек и посадить их на цветочки такого же цвета, что и бабочки. Юля, найди бабочку красного цвета. На какой цветочек ты ее посадишь? (ребенок находит бабочку и отвечает на вопрос) Правильно! (Предлагает детям выполнить задание)
Дефектолог: Скажи, Коля, какую бабочку ты поймал и на какой цветок ты ее посадил? (я поймал красную бабочки и посадил ее на красный цветок)
Дефектолог: Я предлагаю вам прилечь на лесной полянке, отдохнуть и послушать пение птиц (включается фонограмма, дефектолог проговаривает слова:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем,
глазки отдыхают,
Вдруг подул ветерок
Разбудил тебя, дружок - дети отрывают глаза.
Дефектолог: Ребята, пока вы отдыхали, что вы слышали вокруг? (птицы пели) А кто угадал, какие птицы пели? (ответы детей, звукоподражания)
Дефектолог: А вы слышали, как ветер гудел по верхушкам деревьев (ответы детей) А у нас на полянке есть деревья? (да) А давайте посчитаем их. (считают) Сколько деревьев? А названия каких деревьев вы уже знаете? (елка, береза)
Дефектолог: Посмотрите-ка, а на этом дереве листочки только начали расти. Сколько на дереве листочков? (Много) Илья, посмотри, не сорвал ли ветер листочки с дерева? (ребенок подходит к дереву и находит один листок, показывает педагогу)
Дефектолог: сколько листочков ты нашел? (один). Юля, почему упал листочек? (его ветер оторвал)
Появление старичка-лесовика. Проводит с детьми коллективную работу используя методику «ладошки».
Дефектолог: Самое главное, что мы с вами аккуратно гуляли по лесу и ничего не рвали и не ломали. А теперь нам пора возвращаться с прогулки и прощаться со старичком-лесовиком. Дети машут на прощанье своими ладошками (под речевку уходят с полянки по дорожке)