Наталья Танкова
Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Прогулка в природу» подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Танкова Наталья Викторовна
Тема: «Прогулка в природу».
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей:
отвечать на вопросы, грамматически и лексически правильно строя предложения; контролировать речь друга и свою собственную, задавать вопросы, рассуждать.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в природу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Продолжать формировать умение составлять сложно- подчинённые предложения с союзом потому что.
3. Формировать умения налаживать речевое взаимодействие со сверстниками и со взрослыми, умение донести до партнёра цели и содержание своих высказываний.
4. Продолжать устанавливать причинно- следственные связи взаимодействия человека и природы.
5. Закреплять знания о правилах поведения в природе.
6. Закреплять знания о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб (луг, лес, водоём).
Развивающие:
Развивать логическое мышление детей, любознательность, произвольное внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать экологическую культуру, осознание ответственности за сохранение окружающей природы, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки для игры «Кто, где живёт»(«Луг», «Лес», «Водоём», набор картинок с изображением животных, птиц, насекомых, рыб.
Ход занятия.
Появляется ребёнок, который топчет цветы, уничтожает насекомых и т. д.
- Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети. Хулиган, который всё топчет, ломает.
- Что ты делаешь?
Хулиган. А вам какое дело?
- Во- первых здравствуй, как тебя зовут?
Хулиган. Не знаю, все зовут меня хулиганом.
- И не удивительно, разве можно так обращаться с природой?
Хулиган. А что такое природа?
- Мы как раз с ребятами отправляемся на прогулку в природу, присоединяйся к нам, ребята познакомят тебя с объектами природы и как необходимо с ней обращаться.
Но сначала, ребята, скажите, что такое природа?
Дети. Природа – это то, что существует независимо от человека. Природа бывает живой и неживой.
- Скажите, что относится к живой природе?
Дети. К живой природе относятся птицы, насекомые, животные, растения, рыбы.
- Почему вы отнесли их к живой природе?
Дети. Потому что они рождаются, дышат, питаются, двигаются и т. д.
- А что тогда относится к неживой природе?
Дети. К неживой природе относится вода, камни, песок, земля, солнце и т. д.
- Почему вы отнесли это к неживой природе?
Дети. Потому что камни, песок и не могут жить, размножаться, питаться, двигаться т. д.
- А теперь мы с вами отправляемся на прогулку в живую природу. Давайте представим, что оказались мы с вами в лесу (обращает внимание детей на картину с изображением леса и его обитателей).
- Какие животные живут в лесу?
Дети. В лесу живут волки, кабаны, лисы, зайцы и т. д.
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети. Животные, которые живут в лесу называются дикие.
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает?
Дети. Животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает называются домашними.
- Чем питаются животные?
Дети. Животные питаются растениями, мясом.
- Как называются животные, которые едят мясо?
Дети. Животные, которые едят мясо называются хищниками.
- Как называются животные, которые едят растения?
Дети. Животные, которые едят растения называются ….
- Почему в нашем лесу не может жить слон, жираф, белый медведь?
Дети. Потому что наши климатические условия, пища не подходят для жизни этих животных.
- Могут ли животные жить без растений? Почему ты так думаешь? А ты как думаешь?
Дети. Нет не могут. Потому что они погибнут. Им нечем будет дышать, так как растения выделяют кислород; нечем будет питаться, так как травоядные питаются растениями; негде будет жить.
- А теперь мы отправляемся на берег водоёма. (предлагает рассмотреть следующую картину).
- Кто живёт в воде?
Дети. В воде живут рыбы, водоросли и т. д.
- Какие рыбы живут в реке?
Дети. В реке живут такие рыбы как карась, сазан, щука и т. д.
- Какие рыбы и животные живут в море?
Дети. В море живут акулы, киты, медузы, водоросли и т. д.
- Да в любом водоёме кипит жизнь. А сейчас мы с вами поднимемся с земли на небо.
- Кто живёт в воздухе?
Дети. В воздухе живут птицы, насекомые.
- Чем отличаются птицы от животных?
Дети. Птицы отличаются от животных тем, что умеют летать, тело покрыто перьями, есть крылья и т. д.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму?
Дети. Птицы, которые улетают на зиму - называются перелётные.
- Почему птицы улетают?
Дети. Потому что с наступлением зимы птицам нечем питаться.
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети. Птицы, которые остаются у нас зимовать называются зимующие.
- Чем мы можем помочь зимующим птицам?
Дети. Сделать и повесить кормушки, насыпать в них корм.
- О чём просят птицы, улетая в тёплые края?
Дети. Птицы просят нас беречь природу, чтобы было куда им вернуться.
- Какую пользу приносят насекомые?
Дети. Насекомые опыляют растения, являются кормом для птиц.
Игра «Кто где живёт?» - предлагается детям разложить картинки с изображением животных, рыб, птиц, насекомых в места их обитания «Лес», «Луг», «Водоём», поясняя свой выбор.
Игра «Кто, как подаёт голос?»
Игра «Кто, как передвигается?»(игры проводят дети)
- Как вы думаете, человек часть природы или её хозяин? Почему?
Дети. Человек часть природы, потому что человек не может жить без природы. Она даёт пищу, воду, тепло, воздух и воду.
- Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человек существо разумное, поэтому и стал могущественным. Но именно это и привело к гибели многих животных и растений.
Что будет, если исчезнут все насекомые? Дети вместе с воспитателем выводят экологическую цепочку. Обговаривается взаимосвязь человека с природой.
- Поэтому что нужно делать человеку?
Дети. Человеку надо бережно относится к природе: не сорить, не ломать ветки, не топтать цветы и насекомых; ценить её, уважать и изучать её.
- Ну, что ты теперь понял, что такое природа?
Дети. Да. Природа – это то, что нас окружает и существует от нас независимо. Природа бывает живая и неживая. Каждый из нас должен беречь природу, любить и охранять её.
- Молодцы, ребята, теперь я думаю, что на одного хулигана в нашем мире стало меньше.