Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)

Каримова Альбина
Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича.

(подготовительная к школе группа)

Автор: Каримова А. Д.

Место работы: МБДОУ «Детский сад с. Акбердино»

Цель: Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора В. М. Конашевича. Учить их выделять средства выразительности.

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В, М, Конашевича, (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Задачи: Обучать детей понимать содержание иллюстраций.

Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей среды.

Материал: Книги К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Чудо дерево», «Тараканище», С. Маршака «Вот какой рассеянный», запись мелодии «Как у наших у ворот».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского и С. Маршака, рассматривание иллюстраций, выполненных В. Конашевичем.

Содержание: Звучит мелодия «Как у наших у ворот». Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «чудо – дерева» и читает стихи:

А у наших у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо.

Расчудесное!

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки да башмачки,

Словно яблоки!

Затем привлекает детей к рассматриванию иллюстрации В. Конашевича к стихотворению К. Чуковского. Обращает внимание на цветовое решение. Создавая изображение дерева, художник использует много различных цветов и оттенков. Но, несмотря на такое разнообразие, ни один из цветов не преобладает, все как бы «дружат между собой». Гармоничности сочетания цветов художник добивается путем их искусного расположения и подбора. Воспитатель может предложить детям сопоставить отдельные цвета и оттенки узора на заборе с цветами, которые использует художник, используя чулки и башмачки на дереве.

Затем воспитатель показывает детям иллюстрации из одной книги и читает стихи:

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Дети называют сказку, а воспитатель – автора иллюстрации к ней.

При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание ребят на красочность и декоративность рисунков. Так, на первом из них яркими пятнами выступают забор домика, крылышки «стада» божьих коровок, косынка Мухи и венчики цветов. На другом рисунке детей может заинтересовать мальчиком – кузнечиком, который, взобравшись на крышу, гоняет вместо голубей мошек. Более подробно на следующем рисунке нужно рассмотреть Муху. Пусть дети, глядя на иллюстрацию, определят: увидела она уже денежку?

После рассматривания с детьми иллюстраций воспитатель подчеркивает гармоничность и совершенство цветового решения художника.

Затем звучит «Марш» С. Прокофьевича. Воспитатель спрашивает у детей, кто из героев сказок К. Чуковского может появиться под эту музыку. Читает стихи:

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию и спрашивает у них, как художник изображает испуг зверей.

Далее воспитатель предлагает посмотреть еще несколько иллюстраций. Отмечает, что сделаны они к разным произведениям К. Чуковского, но рисовал их один художник – Владимир Михайлович Конашевич. Дети характеризуют особенности цветового решения иллюстраций. Тогда воспитатель, опираясь на наблюдение ребят, рассказывает им об особенностях графической манеры художника (выполнены черной тушью по контуру и заполнены акварелью; отличительная черта – подвижная, тонкая, как бы вздрагивающая линия; иллюстрации созданные художником, миниатюры).

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть. Раздает каждому книгу или набор открыток с иллюстрациями В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный» и говорит об условиях игры: кто больше найдет нелепостей?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа)Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа Цель: расширять представления детей о физических явлениях.

Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа) Тема: «Осенняя березовая роща». Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке, по этапное рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Библиотека» (подготовительная к школе группа) Цель: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по обучению пересказыванию рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (подготовительная к школе группа) Ход занятия Воспитатель вывешивает портрет автора -Ребята это портрет писателя Виталия Бианки, он был большой знаток природы,очень любил.

Конспект занятия по рассматриванию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Уточнить, когда именно,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Веточка яблони» к 9 Мая (подготовительная к школе группа) Задачи: - формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев яблони: их форму, цвет, величину;.

Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа) Цель: формирование готовности к школьному обучению. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Каримова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД