Каримова Альбина
Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича.
(подготовительная к школе группа)
Автор: Каримова А. Д.
Место работы: МБДОУ «Детский сад с. Акбердино»
Цель: Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора В. М. Конашевича. Учить их выделять средства выразительности.
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В, М, Конашевича, (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Задачи: Обучать детей понимать содержание иллюстраций.
Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей среды.
Материал: Книги К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Чудо дерево», «Тараканище», С. Маршака «Вот какой рассеянный», запись мелодии «Как у наших у ворот».
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского и С. Маршака, рассматривание иллюстраций, выполненных В. Конашевичем.
Содержание: Звучит мелодия «Как у наших у ворот». Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «чудо – дерева» и читает стихи:
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо.
Расчудесное!
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем,
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Затем привлекает детей к рассматриванию иллюстрации В. Конашевича к стихотворению К. Чуковского. Обращает внимание на цветовое решение. Создавая изображение дерева, художник использует много различных цветов и оттенков. Но, несмотря на такое разнообразие, ни один из цветов не преобладает, все как бы «дружат между собой». Гармоничности сочетания цветов художник добивается путем их искусного расположения и подбора. Воспитатель может предложить детям сопоставить отдельные цвета и оттенки узора на заборе с цветами, которые использует художник, используя чулки и башмачки на дереве.
Затем воспитатель показывает детям иллюстрации из одной книги и читает стихи:
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Дети называют сказку, а воспитатель – автора иллюстрации к ней.
При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание ребят на красочность и декоративность рисунков. Так, на первом из них яркими пятнами выступают забор домика, крылышки «стада» божьих коровок, косынка Мухи и венчики цветов. На другом рисунке детей может заинтересовать мальчиком – кузнечиком, который, взобравшись на крышу, гоняет вместо голубей мошек. Более подробно на следующем рисунке нужно рассмотреть Муху. Пусть дети, глядя на иллюстрацию, определят: увидела она уже денежку?
После рассматривания с детьми иллюстраций воспитатель подчеркивает гармоничность и совершенство цветового решения художника.
Затем звучит «Марш» С. Прокофьевича. Воспитатель спрашивает у детей, кто из героев сказок К. Чуковского может появиться под эту музыку. Читает стихи:
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию и спрашивает у них, как художник изображает испуг зверей.
Далее воспитатель предлагает посмотреть еще несколько иллюстраций. Отмечает, что сделаны они к разным произведениям К. Чуковского, но рисовал их один художник – Владимир Михайлович Конашевич. Дети характеризуют особенности цветового решения иллюстраций. Тогда воспитатель, опираясь на наблюдение ребят, рассказывает им об особенностях графической манеры художника (выполнены черной тушью по контуру и заполнены акварелью; отличительная черта – подвижная, тонкая, как бы вздрагивающая линия; иллюстрации созданные художником, миниатюры).
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть. Раздает каждому книгу или набор открыток с иллюстрациями В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный» и говорит об условиях игры: кто больше найдет нелепостей?