Светлана Петракова
Конспект занятия по аппликации «Веточка яблони» к 9 Мая (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев яблони: их форму, цвет, величину;
- закреплять с детьми приемы вырезывания;
- развивать творчество (использование приемов нетрадиционной аппликации)
Предварительная работа: чтение стихотворений о весне и рассматривание иллюстраций цветущего сада. Беседы о 9 мая.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
Материалы: картон оранжевого цвета, цветная бумага: розового, белого и зеленого цвета квадраты, полоски коричневой бумаги, клей, кисти, подставки, салфетки, простой карандаш.
Содержание ООД:
-Здравствуйте, ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, вы послушайте внимательно.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Весна».)
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
Что это? (Автор: Светлана Суворова)
Ответы детей:
-Это яблоня. Послушайте, как автор называет веточки яблони: «Весною белым цветом, Как девица одета»
Как вы думаете, почему автор так ее описывает?
Ответы детей:
-В какой месяц весны цветет яблоня (май)
-Какой значимый для русского народа праздник произошел в этом месяце? (День победы)
- навсегда в сердцах наших бойцов запомнились цветущие яблони и запах победы.
Когда с войны вернулись деды,
Так пышно яблони цвели,
И в самый светлый День Победы
Весны подарок обрели –
Так пышно яблони цвели
В тот самый светлый День Победы.
-Ребята мы сейчас с вами будем делать вот такую ветку яблони к празднику. МОТИВАЦИЯ (показ ветки яблони)
-Мы с вами ее уже рассматривали на плакатах и картинах. А вот что у нас должно получиться. (Показать образец готовой поделки «Ветка яблони»)
-Давайте с вами рассмотрим нашу веточку: из чего она состоит (Рассмотреть ее и предложить детям назвать части веточки (стебель, листья, лепестки, сердцевина).
ответы)
-А теперь я вам напомню, как можно вырезать наши листочки. (показ)
-Вырезаем листочки, для этого мы складываем квадрат зеленого цвета пополам и еще раз пополам и срезаем уголки. (Сколько раз мы складываем прямоугольник? Спросить.)
-Приступаем к нашему цветку, сколько лепестков у цветка яблони?
Ответы детей: 5 лепестков
- из белого квадрата мы будем вырезать цветок, но сначала мы его сложим так, чтоб получился треугольник, потом пополам, и еще раз, всего 3 раза.
Срежем уголки, держась за кончик и у нас получился цветок, лишнее мы срежем 2 лепестка, и склеим два лепестка между собой. Вот и получился цветочек, и так делаем еще цветки.
-Затем мы цветки наклеиваем на нашу ветку, и приступаем к сердцевинке нашего цветка
- Для этого накрутите на карандаша квадратик розового цвета, затем приклейте серединку, не снимая её с карандаша. Прижмите серединку, чтобы она крепко держалась.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру
(выполняют наклоны к носкам ног)
Наклонилась вправо, влево
(выполняют наклоны в правую и левую стороны).
Покачаться захотела
(произвольные движения рук)
Ветки вверх и вниз качнула
(наклоны вверх, вниз)
И вперёд их протянула
(вытягивают руки вперёд,
А как стихнет ветерок
(произвольные движения рук)
Моя яблонька заснёт.
(Стоят – замирают с поднятыми вверху руками)
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось?
-Вывесим их на доске и все вместе полюбуемся. (по мере готовности работы детей возмещаются на доске)
-ВЕРНУТЬСЯ К МОТИВАЦИИ. Вы славно поработали сегодня. Скажите, ребята, у вас получилось передать весеннее настроение? ВЫ молодцы!