Темчук Наталья
Сценарий математического квеста в старшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
• упражнять в счете в пределах 10 в прямом порядке
• закрепить знания детей о геометрических фигурах
• закрепить знания о последовательности дней недели, времен года
• закрепить умение ориентироваться в пространстве
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Публикация «Сценарий математического квеста в старшей группе „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Санкт-Петербург. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать смекалку, зрительную память, воображение
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
• воспитывать интерес к математическим занятиям
• воспитывать любовь к родному городу
Оборудование:
• карта (маршрутный план)
• карточки-задания, со схемами
• карточки-станции
• цифры от 5 до 8
• листы ф А4
• геометрические фигуры
• сундук
• конверт (письмо)
• ключ разрезной
• рисунки по номерам
• карандаши
• колонка с записью звуков кареты
• разрезные картинки (достопримечательности города)
• мост с цифрами
Ход занятия:
I Орг. Момент
Встаньте дети
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки, хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
II Основная часть
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
(Воспитатель читает письмо) Здравствуйте, ребята. Близится день рождения нашего города, Санкт-Петербурга. И к этому празднику я подготовил для вас подарок и спрятал его в сундук. Но чтобы найти и открыть сундук, вы должны быть очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать. Отправляйтесь в путешествие по Санкт-Петербургу и решите все задачи, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть ключа, который откроет сундук.
Пётр I
Ребята, поможем найти ключ от нашего города?
Тогда отправляемся в наше путешествие. Куда же нам ехать? Посмотрим карту, которую нам оставил нам Петр I. Первая остановка какая?
Адмиралтейство
Ребята, на чем же мы будем путешествовать по нашему городу? (ответы детей)
А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, соединив, цифры от 1 до 10.
Мы поедем на карете, как в прежние времена, прошу занять всех свои места. Садитесь по удобнее. Отправляемся. (звук едущей кареты)
(находим станцию, где изображено Адмиралтейство)
Посмотрите, здесь нас ждет первое испытание. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать на этой станции? (рассматривают схему с заданием)
Высказывают свои предположения, глядя на схему
Здесь нас ждут: «Загадки-вопросы». Мы должны на них ответить и за них получить часть от ключа.
• Сколько дней в неделе?
• Сколько в неделе выходных дней?
• назовите все дни недели
• Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
• Какой день недели между понедельником и средой?
• Какой сейчас месяц?
• Назовите весенние месяца по порядку.
• какое сейчас время суток?
Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились и получаете 1ю часть ключа.
Посмотрите на карту, какая следующая остановка?
Зимний дворец
Рассаживайтесь на свои места, отправляемся дальше. (звуку кареты).
Ребята, посмотрите на схему. (рассматривают схему с заданием)
Как вы думаете, какое задание нам здесь подготовлено?
Ответы детей
Наш город славится красивой архитектурой домов. Давайте и мы украсим свои дома. Представим, что лист бумаги, который лежит перед вами – это дом. А геометрические фигуры – это окна и нам надо их правильно расположить на здании, как здесь написано.
В верхний правый угол – 1 круг
В верхний левый угол – 1 квадрат
В нижний левый угол – 2 овала
В нижний правый угол - 1 прямоугольник
В центр – 3 треугольника
Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. И получаете следующую часть от ключа.
III Физкультминутка
А перед тем как отправится дальше, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Невский - раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Иссакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Посмотри на карту, куда нам отправится дальше?
Петропавловская крепость
Отправляемся.
Посмотрите на схему. Что нам нужно сделать здесь? (рассматривают схему с заданием)
Ответы детей
В конвертах у вас лежит разрезная картинка. Соберите ее и скажите, что на ней изображено?
(дети выполняют)
И со следующим заданием вы справились. И получаете еще одну часть ключа.
Судя по карте следующая остановка «Мост»
Ребята, посмотрите, мост оказался разведен, а нам нужно перебраться на другой берег. Обратите внимание на схему и попробуйте догадаться, что нам нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег? (рассматривают схему с заданием)
Ответы детей
В нашем городе очень много мостов, есть и пешеходные. Вот я и предлагаю построить свой математический мост, по которому мы сможем перебраться на другой берег. Посмотрите, на мосту лежат разные числа. Чтобы пройти и узнать, на какие числа можно наступать нужно решить задачки.
• Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных
Два с кислинкой
Сколько их? (7)
• Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать
Поросят стоять осталось. (5)
• Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
• Шесть цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша
Кто тут может счесть,
Сколько будет два плюс шесть? (8)
Теперь построимся друг за другом и по одному перейдем на другой берег. Наступаем только на цифры 7,5,6,8. Здесь нас ждет еще одна часть ключа.
IV Заключительная часть
Судя по карте, мы оказались в конечной точке, и здесь должен быть сундук. А вот и он. Но чтобы нам его открыть, нам нужно собрать все части ключа, которые мы с вами получили
собирают ключ
Открываем наш сундук.
Вы дружная команда, справились со всеми заданиями.
Пришло возвращаться в наш детский сад.
Вокруг себя обернись и в саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Чем оно вам запомнилось?
Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные и смекалистые.