Лямина
Конспект занятия «Профессия — инженер-исследователь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
Конспект занятия в старшей группе детского сада :
«Профессия инженер-исследователь»
Выполнила: Лямина Анастасия Сергеевна,
Воспитатель первой кв. категории,
г. Глазов 2023 год
Цель: познакомить детей с профессией «инженера - исследователя».
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Профессия — инженер-исследователь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить детей с профессией инженер-исследователь с помощью игры «МонополияТитан»;
-Формировать внимательное и уважительное отношение к родителям и их работе;
- формировать знания детей о продукции из титанового сплава
-Развивать навыки коммуникативной культуры;
- Развивать умение логически мыслить, делать выводы;
-Воспитывать интерес к профессиям Чепецкого механического завода.
Оборудование: монитор для показа презентаций, игра «Монополия Титан», лупы, образцы металла, иллюстрации: «Микроскоп», «Работа с микроскопом», медали.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Активизация словаря: профессии, инженер-исследователь, титановый сплав, короблестроение, самолётостроение, работа, труд.
Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Профессии», объяснения правил игры «Монополия», - беседа «Профессии моих родителей»,
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:«Мир профессий», составление рассказов по картинкам;
ИО приглашенного родителя: Ирина Анатольевна
Место работы: АО «ЧМЗ»
Должность: инженер-исследователь
Ход занятия:
Воспитатель:
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Дети называют профессии своих родителей, передавая друг другу мячик. Педагог, как пример начинает с себя:
— Я работаю воспитателем в детском саду (ответы детей).
Воспитатель:
Сегодня наш разговор пойдёт о профессиях. Но ещё нас ждёт очень увлекательное знакомство…. А с кем, вы узнаете чуть позже. Это пока останется сюрпризом.
Актуализация знаний:
Игра «Мяч лови – профессию назови».
Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать профессию.
Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете профессий!
- Как вы думаете, какой профессии принадлежат эти приборы. (Лупа, микроскоп, образцы металла) (ответы детей)
Воспитатель: - Совершенно верно! Исследователь - это учёный, который проводит эксперименты и опыты для изучения разных веществ. Давайте посмотрим на образцы металла через лупу. Что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Работа исследователя требует большого внимания и сосредоточенности, а испытания проходят под микроскопом и за компьютером. Поэтому исследователю необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?
Дети: Да.
Воспитатель: есть ещё одна интересная профессия – инженер – исследователь о ней сейчас вам расскажет Ирина Анатольевна.
Ирина Анатольевна: я работаю на Чепецком механическом заводе в цехе №7 инженером-исследователем. Мне передают образцы титановых сплавов, и тут происходит самое интересное. Я изучаю все, что только можно: какие у них свойства, как они взаимодействуют с другими веществами, какую температуру выдерживает, тонут или всплывают на поверхность воды…
День за днем, испытываю подопытный образец, чтобы отыскать его недостатки и достоинства. Конечно, все эксперименты проводятся по установленной технологии, а их результаты тщательно документируются. Без испытаний инженера-исследователя опытные образцы не допускаются в работу.
В этом деле не обойтись без усидчивости, внимательности и ответственности!
Я хочу вам рассказать, где используется титановый сплав (показ презентации).
Воспитатель: - Сегодня вы узнали много интересного о профессии инженер - исследователь. Какую продукцию изготовляют из титанового сплава и где используют. А запомнить, нам поможет интересная игра «Монополия Титан», в которую мы сейчас и поиграем её сделала Василиса вместе с мамой.
Дети вместе с взрослыми проигрывают игру.
Рефлексия:
Ирина Анатольевна:
-Ребята, что вы можете рассказать о профессии инженер-исследователь? (ответы детей)
-Вам понравилась наша игра? (ответы детей)
-Я надеюсь, что когда вы вырастите, то кто-то из вас
тоже захочет стать инженером - исследователем (детям выдаются медали).