Ольга Бондарева
Конспект занятия «Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание сенсорных эталонов : формы, цвета, величины; пространственного расположения. Уточнить обобщающие понятия-животные, насекомые, игрушки, транспорт.
2. Развивать: аналитико-синтетическую деятельность, долговременную память, произвольное внимание, логическое мышление, совершенствовать грамматический строй речи.
3. Воспитывать доброжелательность, уступчивость, организованность, сознательное управление позой, движениями.
ОБОРУДОВАНИЕ;
Публикация «Конспект занятия „Продолжаем знакомство с сенсорными эталонами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Набор дидактических игр, кубы, магнитная таблица.
Геометрические фигуры: различные по цвету, форме, величине.
Лото из разрезных фигур.
Кубы с изображением фигур, цвета, множеств.
«Замочки и ключики»
Набор карточек на исключение признаков.
Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.
Карточки: с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия I. Организационный момент
Дети после получения ключиков рассаживаются на соответствующие места Для оптимизации внимания читают :
Наши глазки все видят, Наши ушки все слышат, Наши ножки нам не мешают, А наши ручки –помогают.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Скажем чисто, скажем внятно, Чтобы было всем понятно!
Инструкция: для выбора задания дети бросают кубик и выбирают соответствующую по определенным знакам игру.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В ходе игры «Помоги найти домик» (последовательность определяется выбором детей) дети соотносят объемные и плоскостные фигуры подбирая соответствующие картинки с изображением животных, транспорта, насекомых, игрушек и помогают найти им «домики»на таблице,определяя расположение «слева наверху», «справа внизу», «слева посредине» и т. д.
Постепенно каждая из картинок «прячется»,а дети путем анализа,рассуждения восстанавливают в памяти какая из картинок «спряталась».Увеличивая количество спрятанных картинок доводим до 9. Дети определяют место нахождения всех картинок.
В ходе игры «Собери целое» дети из 6-ти частей складывают ряд геометрических фигур разного цвета с элементами усложнения (сходство фигур по цвету и форме но по разному разрезанные).
В следующей игре «Карточки подсказки» дети методом исключения отбирают соответствующие фигуры по цвету, форме,величине.
В заключительной части дети анализируя результат занятия,определяют наиболее понравившуюся игру. Для появления домика в сюрпризном моменте дети читают текст с элементами пальчиковой гимнастики:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
в этот домик приглашаем.
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог. ?
Покрутили, постучали, потянули и открыли.
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот какой я видел дом!
Появляется домик, а в нем по ориентирам дети находят сюрприз.