Ольга Елизарова
Конспект сюжетно-тематического занятия «Проделки царя Грубодура» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прививать детям любовь к классической музыке
Способствовать развитию музыкальной культуры и музыкальных способностей детей
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
Помогать детям в формировании суждений о музыкальном произведении
Закреплять умение детей считывать ритмический рисунок по знакам
Закреплять движение боковым галопом и приставной шаг с приседанием
Развивающие:
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку
Развивать тембровый слух
Содействовать развитию музыкальной памяти
Публикация «Конспект сюжетно-тематического занятия „Проделки царя Грубодура“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать песенное творчество детей через пропевание своего имени и сочинение мелодии на знакомый текст
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Воспитывать эмпатию к попавшему в беду герою
Воспитывать умение слушать взрослого и своего товарища по группе
Прививать желание исполнять любимые песни и танцы
Методы и приёмы:
Художественное слово, рассказ, вопросы, показ образца, поощрение
Оборудование и материалы:
Звуковоспроизводящее устройство, ноутбук, проектор и экран, фортепиано, записки, презентация PowerPoint, аудиозаписи произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Песня жаворонка»; Вивальди А. «Концерт для гобоя с оркестром», «Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для скрипки с оркестром»; колпак.
Предварительная работа:
Знакомство с произведением «Песня жаворонка» П. Чайковского, дидактические игры «Сочини песню», «На каком инструменте играю?», «Узнай по ритму».
Ход занятия.
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в музыкальном зале. А что вы обычно слышите в нашем зале?
Дети: Музыку.
Музыкальный руководитель: вот и сегодня вас ждёт встреча с музыкой.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо. (В. Семернин)
А музыка живёт и в волшебной стране звуков. Правит там царица Гармония, а помогают ей её верные помощники: мелодия, характер, ритм, тембр и музыкальные инструменты. Но однажды там произошло нечто ужасное. Королём стал злой волшебник Грубодур, который терпеть не мог музыки. И издал он указ о запрете музыки. Как только хлопнул он своей королевской печатью – кругом стало очень тихо, всё вокруг замерло (музыку выключить). Все звуки разлетелись в разные стороны… Где теперь эти звуки, как же нам их найти и собрать вместе?
Воспитатель: Утром по дороге на работу я нашла записку, но о чем в ней речь я не поняла, просто положила ее в карман. А теперь мне всё стало ясно! Вот эта записка.
Кто нас слышит, помогите!
От беды скорей спасите!
Звуки музыки в плену
В Грубодуровском лесу.
Музыкальный руководитель: Дети, вы готовы в путь пойти, звуки радости спасти?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Я знаю, что вы ребята смелые, дружные, отзывчивые. Но победить Грубодура будет не просто, но царица Гармония с нами и она поможет нам нужно только быть очень внимательными, стараться делать всё красиво. Итак, в путь! А на чём мы отправимся, подскажет музыка (звучит вступление упр. «Поезд»).
Дети: На поезде!
Музыкальный руководитель: Поезд поедет если все вагончики двигаются вместе. В гору – медленно, а с горы быстро. Будьте внимательны, слушайте музыку. Поехали!
Упражнение «Поезд» муз. Е. Тиличеевой.
Воспитатель: Куда же нам дальше идти? А вот записка. Здесь написано, что дальше мы можем идти только приставным шагом с приседанием.
Музыкальный руководитель: Оля, у тебя очень красиво получается этот шаг, покажи, пожалуйста, всем ребятам этот шаг. Спасибо. А сейчас все вместе. Спину держим прямо, плечики расправляем, мальчики ручки поставили на пояс, а девочки взялись за юбочки.
«Приставной шаг с приседанием». «Полька» муз. Чичкова
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня тут есть кое-что интересное, присаживайтесь на стульчики, рассмотрим мою находку (презентация, СЛАЙД 1). Это книга жителей волшебного царства Гармонии. Хотите в неё заглянуть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: (презентация СЛАЙД 2) Посмотрите, жаворонок застыл в небе, а песни его не слышно. Скажите, какой композитор изобразил пение жаворонка в музыке?
Дети: П. И. Чайковский!
Музыкальный руководитель: А в каком произведении?
Дети: «Песня жаворонка»
Музыкальный руководитель: Вы правильно сказали название, и музыка сейчас зазвучит, но для вас новое задание: определите, меняется ли характер музыки или она звучит в одном настроении, сколько частей вы услышите?
«Песня жаворонка» П. И. Чайковский. Слушание.
Музыкальный руководитель: Менялся ли характер музыки?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Сколько же здесь частей?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Как звучит музыка в начале? (ответы детей)
Весело, нежно, звонко, спокойно. А в середине она звучит робко, неуверенно, взволнованно. Может быть, жаворонку стало неуютно одному так высоко в небе, может тучка закрыла солнышко, и ему стало страшно. И он запел встревожено, робко. Но вот солнце снова показалось из-за туч и жаворонок вновь запел свою звонкую песенку.
Молодцы, с заданием вы справились, мелодия на свободе, а мы отправляемся дальше (переходим на следующую страницу).
Музыкальный руководитель: (презентация СЛАЙД 3) Посмотрите, здесь нужно правильно прочитать ритмический рисунок по знакам и его прохлопать. Вспомним, какими бывают звуки?
Дети: Долгими и короткими.
Музыкальный руководитель: Короткий звук ударяем по ладошке двумя пальчиками, а долгий звук – всей ладонью. Кто может прохлопать этот ритмический рисунок? (ответы детей). Правильно это сделал Женя? (ответы детей)
А теперь все вместе (дети хлопают ритм)
Молодцы! Вот мы с вами освободили ритм – еще одного помощника царицы Гармонии.
Музыкальный руководитель: (презентация СЛАЙД 4) Заглянем на следующую страницу. Здесь нарисованы еще одни помощники музыки, кто же это?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Чтобы им вернуть их голоса, вы должны узнать их по звучанию
Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
(презентация СЛАЙД 4) дети называют названия инструментов на картинках, затем угадывают инструменты закрытые знаком вопроса по их звучанию: гобой (презентация СЛАЙД 5, звучит отрывок из Вивальди А. «Концерт для гобоя с оркестром», флейта (презентация СЛАЙД 6, Вивальди А. «Концерт для флейты с оркестром», скрипка (презентация СЛАЙД 7, Вивальди А. «Концерт для скрипки с оркестром»)
Музыкальный руководитель: Но не так легко справиться с королём Грубодуром. Он приготовил для вас новое испытание. (презентация СЛАЙД 8) Тембр музыкальных инструментов вы знаете, а знаете ли голоса ваших друзей? Но так как мы находимся в царстве музыки, то нам нужно пропеть имя друга. Правила игры помните? Здесь нужно очень внимательно быть ведущему, до конца дослушать музыкальную фразу и не торопиться, делать следующее движение с началом музыкальной фразы. Чтобы выбрать ведущего вспомните знакомую считалочку, но ее тоже нужно пропеть. Кто хочет попробовать сочинить музыкальную считалочку? (ребенок или воспитатель выбирает ведущего)
Игра «Узнай по голосу» муз. Ребикова.
Музыкальный руководитель: Тембр на свободе, молодцы, всех помощников Гармонии мы освободили и теперь они могут ярко, красиво и выразительно исполнить наши любимые песни. Давайте поможем нашему голосу звучать как весенние капельки, но для этого надо разбудить наши голоса. (музыкальный руководитель пропевает попевку на ля-ля)
Дети: «В день восьмого марта»
Музыкальный руководитель: Правильно. Сели прямо, слушаем внимательно первый звук.
Распевка «В день 8 марта»
Музыкальный руководитель: Совсем недавно у нас был праздник мам, а кого еще мы поздравляли в этот день?
Дети: Бабушек
Музыкальный руководитель: Послушайте, что за песню я вам сыграю? (звучит вступление)
Дети: Бабушка!
Песня «Бабушка» А. Пономарёвой – пение
Музыкальный руководитель: Песню про бабушку мы пели плавно, ласково, а как мы будем петь «Песенку - капель»? (ответы детей) Легко, звонко, весело. А чтобы во рту у нас не было каши, давайте повторим слова первого куплета шепотом.
Песня «Песенка-капель» муз. В. Алексеева – пение
Музыкальный руководитель: Скажите мне ребята, какой нас с вами ждёт праздник в конце мая? Правильно, выпуск в школу. Мы с вами уже слушали песню «В добрый час», а сегодня я попрошу вас спеть ее вместе со мной. Послушайте как звучит мелодия припева.
Песня «В добрый час» муз. Попатенко – разучивание
Музыкальный руководитель: Перевернём следующую страницу волшебной книги. (презентация СЛАЙД 9) Ой, это последняя страничка, а значит наше путешествие закончилось. Всех жителей волшебной страны царицы Гармонии мы освободили и прогнали злого Грубодура. Давайте на прощание жителям музыкальной страны подарим наш любимый вальс. А как нам нужно исполнить этот вальс, чтобы он действительно запомнился жителям волшебного царства? (ответы детей: легко, плавно, изящно, быть вежливыми и внимательными к своему партнёру по танцу)
Вальс «Под крышами Парижа» Танец
Музыкальный руководитель: Получился ли наш вальс плавным, лёгким, изящным или что-то не получилось? (ответы детей)
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Вы, ребята, молодцы, справились со всеми заданиями и помогли царице Гармонии вернуть звуки, и она обязательно отблагодарит вас прекрасными мелодиями и произведениями. Пусть музыка настраивает вас только на добрые дела и поступки. До свидания, до новых встреч!
https://yadi.sk/i/DYyrBLUSEzoafg