Получи документы

Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе

Долматова Татьяна
Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Дикие животные»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- загадки.

Цель Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.

Задачи:

1. Образовательная: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе» размещена в разделах

4. Развитие речи: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей, беседы.

Материал для занятия : Большой плакат с изображением диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка). Игрушки диких животных, картинки с изображением диких животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей диких животных на каждого ребенка.

Ход занятия : Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Попробуйте угадать, кто.

Загадка 1: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку бурого медведя).

Воспитатель: Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый). Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу). Давайте покажем, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).

Загадка 2: Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (Заяц) (После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку зайца).

Воспитатель: Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый). Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту). Давайте покажем, как зайчики прыгают. (Дети изображают, как прыгают зайцы).

Загадка 3: Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису.)

(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку лисы).

Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая). Где живет лиса? (В норе).

Загадка 4: Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку волка).

Загадка 5: Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжый хвост, а не лисица. (Белка).

(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку белки).

Воспитатель: Какая белка? (пушистая, рыжая, быстрая, ловкая). Что любит белка? (орешки, шишки, семечки). Покажите, дети, где живет белка? (Дети показывают, поднимают руки вверх – высоко на дереве).

Воспитатель: Давайте посмотрим и назовем животных, которые перед нами. (Дети называют животных). Почему эти животные называются дикими? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм).

Физминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам – деткам. Прыгают, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. Идут вперевалку.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые

Катится колючий ежик. спинки.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. (Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение медведя, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Медведь) (Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором). Ребята, поищите на своих карточках изображение детеныша медведя, и положите на стол рядом с медведем. (Дети находят изображение медвежонка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает). Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и животные решили вас угостить своим полезными, вкусными яблочками из леса. (Всех детей угощаем молоком).

Публикации по теме:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе Цель : Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: - дать знания детям о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот»Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект занятия в младшей группе "Новый год у ворот" Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Долматова Татьяна (УИ 2746497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД