Долматова Татьяна
Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные»
Используемые технологии:
- интегративная;
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- загадки.
Цель Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.
Задачи:
1. Образовательная: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным.
3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе» размещена в разделах
4. Развитие речи: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей, беседы.
Материал для занятия : Большой плакат с изображением диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка). Игрушки диких животных, картинки с изображением диких животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей диких животных на каждого ребенка.
Ход занятия : Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Попробуйте угадать, кто.
Загадка 1: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку бурого медведя).
Воспитатель: Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый). Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу). Давайте покажем, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).
Загадка 2: Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (Заяц) (После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку зайца).
Воспитатель: Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый). Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту). Давайте покажем, как зайчики прыгают. (Дети изображают, как прыгают зайцы).
Загадка 3: Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису.)
(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку лисы).
Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая). Где живет лиса? (В норе).
Загадка 4: Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку волка).
Загадка 5: Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица. (Белка).
(После того, как дети отгадали загадку, воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку белки).
Воспитатель: Какая белка? (пушистая, рыжая, быстрая, ловкая). Что любит белка? (орешки, шишки, семечки). Покажите, дети, где живет белка? (Дети показывают, поднимают руки вверх – высоко на дереве).
Воспитатель: Давайте посмотрим и назовем животных, которые перед нами. (Дети называют животных). Почему эти животные называются дикими? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм).
Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам – деткам. Прыгают, согнув руки перед грудью.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. Идут вперевалку.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые
Катится колючий ежик. спинки.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. (Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение медведя, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Медведь) (Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором). Ребята, поищите на своих карточках изображение детеныша медведя, и положите на стол рядом с медведем. (Дети находят изображение медвежонка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает). Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и животные решили вас угостить своим полезными, вкусными яблочками из леса. (Всех детей угощаем молоком).