Поскотинова Вера
Конспект занятия «Принцесса Гигиена и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Принцесса Гигиена и её друзья.
Цель:
• формирование у детей знаний о правилах личной гигиены.
Задачи:
• Формирование у детей навыков личной гигиены.
• Воспитание положительного отношения к своему здоровью.
• Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребности к здоровому образу жизни.
• Развивать речь детей, логическое мышление.
Материалы к занятию.
Публикация «Конспект занятия „Принцесса Гигиена и её друзья“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Магнитная доска, карточки с названием средств личной гигиены, магниты, мел белый и красный, кофта, футболка, тазик с водой, мыло, влажная салфетка, носовой платок, памятка «Как правильно мыть руки», кружки с оценками «2», «3», «4», «5».
Эмоциональный настрой.
Дети приглашаются в гостиную.
- Здравствуйте дети и уважаемые гости.
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Ты дружочек не зевай на вопрос мой отвечай!» быстро не задумываясь.
-Какое сейчас время года? (Миша)
- Огурец это? (Егор)
- Сколько у курицы ног? (Женя)
- Как зовут директора нашего дома? (Аркаша)
- Где растут шишки? (Витя)
- Ну, вот вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее и мы можем начать наше занятие (дети садятся на стулья за стол).
I. Ход занятия.
- Чтобы начать наше занятие, нам с вами нужно отгадать кроссворд, чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить (на доске заранее чертится мелом кроссворд, в котором ключевым словом по вертикали получится слово ГИГИЕНА).
1. Орган зрения? (глаза)
2. Очень мелкий распространитель болезней? (микроб)
3. Быть у каждого должна чистой и умной? (голова)
4. Лишь намылишь ты меня
Тут же я умело,
Грязь очищу без труда
От вашего тела (вихотка)
5. Мы ей пользуемся часто
Хоть как волк она зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать (расчёска)
6. Вытираю я, стараюсь
После баньки паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка (полотенце)
7. С чего нужно начинать каждое утро? (зарядка)
- Какое слово по вертикали у нас получилось? (ответы детей)
(Выделяю слово гигиена красным мелом и прикрепляю корону над словом)
- Правильно ребята. Сегодня на занятии мы побываем в гостях, у принцессы Гигиены, вспомним о личной гигиене и о её правилах. Наше занятие называется «Принцесса Гигиена и её друзья».
- А что такое личная гигиена? (ответы детей)
- Личная гигиена это уход за телом, содержание его в чистоте.
Гигиена тела.
- Ребята, посмотрите на вашу руку, чем она покрыта? (ответы детей)
- Правильно, кожей.
- Зачем человеку кожа как вы думаете? (ответы детей).
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Микробы, которые скапливаются на грязном теле, могут принести вред здоровью.
- Какой самый главный уход за телом? (Ответы детей)
- Правильно - мытьё.
Уход за кожей.
- Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы.
- Витя, как ты думаешь, сколько раз в неделю нужно мыть полностью всё тело? (ответ ребёнка).
- Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.
Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.
- Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход (стук в дверь). Вы слышали ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл (воспитатель идёт открывать дверь).
Входит чумазая девочка, здоровается с детьми.
Сценка про грязнулю.
Воспитатель. - Ах ты, девочка, чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки!
Девочка - Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
Воспитатель. - Ах ты, девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка - Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Воспитатель – Девочка, нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли.
- Женя салфетку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
- Миша платочек возьмёт
И носик ей потрёт.
Девочка - Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые (Женя вытирает ей ладошки).
Воспитатель - Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь.
-Давайте девочку научим правильно умываться.
- Мне поможет Аркаша? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. (девочка помыла руки, лицо)
- А давайте прочитаем памятку как правильно умываться, одну памятку мы подарим девочке, а другую повесим в ванной комнате, чтобы вы тоже не забывали об этом.
Памятка «Как правильно умываться».
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену под проточной водой.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Помой лицо с мылом и ополосни проточной водой.
8. Вытри руки и лицо.
. - Ребята, а когда следует мыть руки? (Ответы детей).
- Правильно, руки нужно мыть после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
Девочка: - Спасибо ребята! До свидания! (Девочка уходит).
- Ребята, а вы знаете, что у гигиены есть помощники? Давайте вспомним их с помощью загадок.
Костяная спинка, Дождик тёплый и густой
Жёсткая щетинка, Этот дождик не простой:
С мятной пастой дружит, Он без туч, без облаков
Нам усердно служит (зубная щётка) Целый день идти готов (душ)
Я увидел свой портрет, Ускользает, как живое,
Отошел - портрета нет (зеркало) Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне (мыло).
Лёг в карман и караулю – Плещет тёплая волна
Рёву, плаксу и грязнулю. В берегах из чугуна.
Им утру потоки слёз, Отгадайте, вспомните:
Не забуду и про нос (носовой платок) Что за море в комнате? (ванна)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки!
II.Физ. Минутка.
- Мы с вами хорошо поработали, настало время немного отдохнуть и размяться (дети встают со своих мест и повторяют движения за воспитателем)
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного.
(Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся на места.)
Гигиена одежды.
- Продолжая наше занятие, я прочту вам стихотворение, а вы мне скажете, о чём мы будем говорить далее.
Чистюля.
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колено,
Жила-поживала грязнуля - гиена.
Неряха, вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей - гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
- О чём же мы будем с вами говорить? (ответы детей)
- Правильно о гигиене нашей одежды. К личной гигиене относится не только уход за телом, но и уход за одеждой. Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой? (ответы детей)
- Гигиена одежды подразумевает регулярную стирку вещей, а также правильный уход во время их носки. Следует ежедневно менять носки, гольфы и чулки во избежание неприятных последствий. Также необходимо каждый день менять нательное белье после приема душа. Запрещается ношение чужой одежды и обуви. Одно из главных требований гигиены одежды – соответствие вещей сезону. То есть в холодный период времени необходимо носить утепленные вещи, а в жаркую пору более легкие, в которых вам будет удобно и комфортно. Так же к гигиене одежды относится и их глажка.
Гигиена дома.
- К личной гигиене относится и гигиена нашего дома.
- У себя дома мы проводим очень много времени. Поэтому очень важно, чтобы она была светлой, теплой, чистой, нужно чтобы в окна попадало больше солнечного света.
Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека. Поэтому необходимо обеспечить доступ света в жилые помещения. Чтобы солнечные лучи свободно проникали в комнату, не надо надолго закрывать окна плотными шторами.
- А чтобы был свежий воздух в доме, что нужно делать? (ответы детей)
- Правильно, проветривать, открывая окна. Продолжительное пребывание в непроветренной комнате вызывает головную боль, слабость, плохое настроение, понижает трудоспособность. Вот почему жилое помещение необходимо проветривать как в холодные, так и в пасмурные и дождливые дни не меньше трех раз в день - утром, в обеденное время и вечером, перед сном, а летом хотя бы одно окно должно быть постоянно открытым.
- А что нужно делать, чтобы было чисто? (ответы детей)
- Правильно ребята, нужно мыть полы и протирать пыль.
- Полы требуют особого внимания, так как это самая загрязняемая часть в жилище. Поэтому, ежедневно, проводите влажную уборку. Мыть полы рекомендуется повсюду, даже под диванами, креслами, шкафами и кроватями, так как там наиболее часто скапливается пыль. Протирать пыль с остальных поверхностей, таких как шкафы или тумбочки, тоже желательно ежедневно и влажной тряпкой.
- А также нужно содержать в чистоте кухню, ванную комнату, туалеты. Ведь не зависимо от того, где вы живете, в квартире, в доме, в деревне или в городе, соблюдение гигиены и чистоты в вашем доме должно быть вашим главным правилом. Ведь нет ничего лучше, чем придя домой, ощущать тепло и уют родного очага.
III. Итог.
- Подводя итог нашего занятия, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили (ответы детей). Молодцы, мы говорили о личной гигиене (на доску прикрепляется изображение человека и надпись «Личная гигиена»).
- Что относится к личной гигиене (ответы детей)
- «Гигиена тела», «Гигиена одежды», «Гигиена жилья» (карточки с этими названиями прикрепляются магнитами к доске от изображения человека, показываем срелками). У меня перепутались карточки, ребята помогите мне их разобрать и прикрепить их к тем средствам гигиены, к которым они относятся. Например - мытьё рук к какой гигиене относится (детям предлагается разобрать все карточки и прикрепить на доску читая их).
IV. Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу, и я хочу, чтобы вы оценили наш урок. Перед вами лежат кружки с оценками «2», «3», «4», «5». Свои кружочки приклейте на доску под записями (дети прикрепляют оценки на доску, ставя оценку за работу) - Я благодарю вас за работу и говорю вам «Будьте здоровы»!