Марина Р
Конспект занятия «Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Поедложение"
"Цель". Научить детей умению анализировать предложение
Оборудование. Предметные картинки, полоски длинные и короткие, сюжетная картинка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Составление предложений.
Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и составить предложение из трех слов: Лена стирает платок.
Дети подсчитывают количество слов в предложении. Каждому из детей дается слово. Например: У Лены - слово Лена. У Саши- слово стирает. У Толи - слово платок.
- Лена, какое твое слово попорядку?
(Первое). Встань первая. Саша, какое твое слово по порядку? (Второе). Встань вторым. Толя, какое твое слово по порядку? (Третье). Встань третьим.
Затем дети называют каждый своё слово и называют предложение целиком.
3. Анализ предложения, составленного по картинке.
Дети составляют предложение по предметной картинке из двух слов. Собака лает.
Логопед повторяет предложение, детьми подсчитывается количество слов в предложении.
- Сколько слов в предложении?
(Два). Назовитепервое слово. Собака. Назовите второе слово. Лает. Теперь мы " запишем" это предложение. Вместо словасобака мы возьмем картинку, а слово лает заменим полоской.
Логопед выкладывает иллюстративно- графическую схему предложения на столе.
- Теперь прочитаем это предложение.
Дети воспроизводят предложение.