Лариса Семёнова
Дидактическое пособие-игра «Составь предложение» для детей дошкольного возраста ко Дню речевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение глагольного, предметного и качественного словаря детей.
Задачи:
• совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи в процессе игры;
• учить детей согласованию глагола с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже;
• учить детей использовать в речи глагольный, предметный и качественный словарь;
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Составь предложение“ для детей дошкольного возраста ко Дню речевых игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Составь предложение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
• развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать у детей интонационную выразительность речи;
• обогащать словарный запас детей по темам: «Окружающий мир», «Человек», «Дикие, домашние животные и птицы», «Насекомые» и т. д. ;
• воспитывать любознательность и интерес к познанию окружающему миру.
Для создания данной дидактического пособия-игры использовались следующие материалы:
• плотная фотобумага, цветные изображения детей символов, предметов, представителей животного мира (изображение взято из интернета, находящееся в свободном доступе);
• цветной принтер, ламинатор, плёнка для ламинирования, ножницы, пуговицы, нитки, шило.
Ход работы:
За основу пособия взят принцип колец Луллия. Пособие представляет собой два вращающихся круга относительно друг друга.
1. Нижний круг делится на сектора (в нашем случае их 7). В каждом секторе размещается изображение отдельного предмета. На верхнем круге размещается изображение и символ на интересующий вопрос, а также вырез для одного сектора. (Например: «Мальчик кушает…», «Девочка смотрит…»)
Данные изображения распечатываются, ламинируются и вырезаются.
2. Далее эти круги накладываются друг на друга, шилом посередине делается отверстие. Для скрепления кругов между собой и вращения используется крепление в качестве двух пуговиц и ниток на каждое пособие (сверху и снизу).
3. Аналогичным способом можно изготовить пособие с представителями фауны. (Например: «Муравей дружит с…»)
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Составь предложение» (мальчик, девочка). Для этого он обращает внимание детей на образ мальчика и символическое изображение его действия и просит ответить на вопрос: «Мальчик кушает что?.» Пример ответа ребёнка: «Мальчик кушает банан». При вращении верхнего круга в окошке появляется новое изображение. Ребёнок смотрит на появившееся изображение и отвечает «Мальчик кушает булку» и т. д.
Когда дети усвоят предметный словарь задача усложняется введением в словарь прилагательных. Например: «Мальчик кушает вкусную (мягкую, сладкую, сдобную, тёплую) булку.» и т. д.