Получи документы

Конспект занятия «Правила поведения на улице»

Егунова Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Правила поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомства с правилами поведения на улице для пешеходов – когда и где можно переходить улицу; активизация словаря, воспитание ответственности, внимательности, развитие речи, памяти, логического мышления. Словарная работа: проезжая часть, тротуар,зебра, подземный переход, пешеход.

Оборудование: модель светофора, нарисованная на полу зебра, материал для аппликации «Светофор».

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на улице“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Скажите, а для чего нужны правила дорожного движения? Какие роли может выполнять человек на дороге? (пешеход, водитель, пассажир). Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди начали селиться в городах. Автомобилей тогда ещё не было, но по улицам ездили повозки на колёсах, запряжённые лошадьми и быками, но пешеходы и транспорт уже тогда мешали друг другу. В конце концов пешеходы и водители поделили улицу. Середину отдали машинам - проезжая часть, а края пешеходом – тротуар. А чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ездил и не ходил как попало, разработали правила дорожного движения, обязательные для всех.

Как называется дорога для машин?

Как называется дорога для пешеходов?

Даже самый маленький ребёнок должен знать некоторые правила дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит,

«Проходите! Путь открыт!»(светофор).

Воспитатель показывает модель светофора. Для чего нужен светофор? Какие цвета у светофора и что они обозначают.

Светофоры горят не только для пешеходов, но и для водителей. Чаще всего на дороге стоят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей.

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

А можно переходить дорогу на красный свет, если нет машин? (нет)

Светофоры очень нужны на улице : ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу, а светофор своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

А сейчас поиграем в улицу. Правила игры просты.

Выполняя закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди.

Но светофоры ставят не только на тех дорогах, где большое движение, а как же узнать, где можно переходить улицу. Какие еще знаки помогают пешеходу?

Послушайте стихотворение:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет

А на улице у нас,

Здесь на перекрестке

Точно зебра, в самый раз –

Переход в полоску.

Этот переход обозначен широкими белыми полосками, которые расположены поперек дороги и называется он зебра. Переход дороги по зебре не исключает осторожности и внимательности. Зебра – не зеленый сигнал светофора. Этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, водитель транспорта мог заранее снизить скорость, чтобы уступить дорогу. Поэтому пешеход встает у зебры и ждет, когда машины уступят дорогу.

Давайте поиграем: мальчики занимают проезжую часть, а девочки тротуар. И посмотрим как же вы запомнили правила перехода дороги по зебре. По сигналу воспитателя мальчики начинают движение по дороге.

Мы с вами поговорили о важных правилах для пешеходов. А сейчас мы с вами, ребята, сделаем светофор из бумаги. Очень важно сохранить порядок цветов светофора.

Дети выполняют аппликацию из заранее подготовленных кружочков зеленого, желтого и красного цветов на черной основе.

Подведение итогов: проверка знаний детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения на улице»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 23:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Егунова Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД