Егунова Ирина Юрьевна
Конспект занятия «Правила поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомства с правилами поведения на улице для пешеходов – когда и где можно переходить улицу; активизация словаря, воспитание ответственности, внимательности, развитие речи, памяти, логического мышления. Словарная работа: проезжая часть, тротуар,зебра, подземный переход, пешеход.
Оборудование: модель светофора, нарисованная на полу зебра, материал для аппликации «Светофор».
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия:
Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Скажите, а для чего нужны правила дорожного движения? Какие роли может выполнять человек на дороге? (пешеход, водитель, пассажир). Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди начали селиться в городах. Автомобилей тогда ещё не было, но по улицам ездили повозки на колёсах, запряжённые лошадьми и быками, но пешеходы и транспорт уже тогда мешали друг другу. В конце концов пешеходы и водители поделили улицу. Середину отдали машинам - проезжая часть, а края пешеходом – тротуар. А чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ездил и не ходил как попало, разработали правила дорожного движения, обязательные для всех.
Как называется дорога для машин?
Как называется дорога для пешеходов?
Даже самый маленький ребёнок должен знать некоторые правила дорожного движения.
Отгадайте загадку:
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зелёный говорит,
«Проходите! Путь открыт!»(светофор).
Воспитатель показывает модель светофора. Для чего нужен светофор? Какие цвета у светофора и что они обозначают.
Светофоры горят не только для пешеходов, но и для водителей. Чаще всего на дороге стоят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей.
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
А можно переходить дорогу на красный свет, если нет машин? (нет)
Светофоры очень нужны на улице : ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу, а светофор своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.
А сейчас поиграем в улицу. Правила игры просты.
Выполняя закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди.
Но светофоры ставят не только на тех дорогах, где большое движение, а как же узнать, где можно переходить улицу. Какие еще знаки помогают пешеходу?
Послушайте стихотворение:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет
А на улице у нас,
Здесь на перекрестке
Точно зебра, в самый раз –
Переход в полоску.
Этот переход обозначен широкими белыми полосками, которые расположены поперек дороги и называется он зебра. Переход дороги по зебре не исключает осторожности и внимательности. Зебра – не зеленый сигнал светофора. Этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, водитель транспорта мог заранее снизить скорость, чтобы уступить дорогу. Поэтому пешеход встает у зебры и ждет, когда машины уступят дорогу.
Давайте поиграем: мальчики занимают проезжую часть, а девочки тротуар. И посмотрим как же вы запомнили правила перехода дороги по зебре. По сигналу воспитателя мальчики начинают движение по дороге.
Мы с вами поговорили о важных правилах для пешеходов. А сейчас мы с вами, ребята, сделаем светофор из бумаги. Очень важно сохранить порядок цветов светофора.
Дети выполняют аппликацию из заранее подготовленных кружочков зеленого, желтого и красного цветов на черной основе.
Подведение итогов: проверка знаний детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора.