Алла Молодых
Конспект занятия пр ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Цель: развитие математических способностей воспитанников, закрепление полученных знаний детей.
Подготовила: воспитатель Молодых А. Н.
Публикация «Конспект занятия пр ФЭМП в средней группе „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5; - закрепить знания о цифрах от 1 до 5; - закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов; - совершенствовать счёт на слух; - закрепить представления детей о геометрических фигурах; - продолжать учить различать правую и левую руку, считать правой рукой слева направо; - закреплять пространственные отношения «справа – слева»
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества, сосредоточенность, умение работать самостоятельно, соблюдать правила поведения на занятии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть. Слушайте:
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Фея Считалочка из страны математики. Я услышала, что вы любите заниматься математикой: учите цифры, знаете уже многие геометрические фигуры, а главное - учитесь считать! А это моё любимое занятие, недаром меня зовут Феей считалочкой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в страну математики и выполнить мои задания. Приезжайте, поиграем, вместе посчитаем!».
Воспитатель: - Ребята вы хотите попасть в гости к Фее Считалочке и поиграть с ней? Тогда отправляемся в страну Математики. А для этого Фея Считалочка просит вас посчитать до 5 и обратно. Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику:
- Начинаем мы считать (сжимают – разжимают кулачки на обеих руках)
1-2-3-4-5 (соединяют пальцы двух рук, начиная с большого)
- А теперь считай обратно, быстро, чётко и понятно (сжимают и разжимают)
5-4-3-2-1 (соединяют пальцы двух рук, начиная с мизинца)
Друг на друга поглядим (крутят «фонарики»)
- Вокруг себя мы повернёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Правильно вы посчитали, в гости к Фее мы попали! (Появляется кукла - Фея Считалочка) Ой, ребята, смотрите, нас встречает Фея Считалочка.
Фея: - Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Вы, правда, умеете считать? Тогда посчитайте, сколько девочек пришло ко мне в гости? Как нам лучше посчитать, чтобы не ошибиться? Давайте мальчики встанут справа, а девочки слева. Покажите, где у вас правая рука, левая? Кто посчитает? Сколько мальчиков? Кого больше? (ответы детей) А чтобы убедиться в этом, давайте встанем парами – мальчик с девочкой. Всем хватило пары? (сделать вывод) Молодцы, всё правильно! А теперь, вот также парами, проходите и занимайте места за столами.
1. Игра «Цифры поссорились»
Фея: - В моей стране математики я дружу с цифрами. Цифры – это графические знаки, с помощью которых записывают число, т. е. они помогают мне запомнить количество предметов. А вы знаете, что у каждой цифры есть своё место в числовом ряду. Но вот что случилось:
Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна! Вы скорей их помирите, правильно их разместите!
И вот вам первое задание - расставьте цифры по порядку!
Дети работают за столами, а один человек у мольберта (у каждого ребёнка по одному комплекту цифр от 1 до 5). Фея «облетает» и проверяет, как дети выполняют задание, напоминает, что цифры надо располагать слева направо в числовом ряду.
- Давайте посчитаем от 1 до 5 и обратно. - С какой цифры начинается числовой ряд? – Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? - Какая цифра стоит перед цифрой 3 в числовом ряду.
2. Игра «Молчанка» (играть можно стоя)
Воспитатель: - Фея Считалочка предлагает нам поиграть с цифрами, а заодно и проверить, как вы их знаете. Игра называется «Молчанка». Я буду вам задавать вопросы, а вы, молча, будете показывать ответ нужной цифрой. Слушайте внимательно!
- Сколько солнышек на небе? - Сколько лап у кошки? - Сколько пальцев на одной руке?
3. «Игра «Слушай и считай!»
- Продолжаем играть в «Молчанку» только с бубном. Слушайте внимательно! - Посчитайте, сколько ударов в бубен вы услышите, такую цифру и покажите? (повторяется 2-3 раза)
Фея: - Ребята, вы молодцы, знаете цифры, тогда, я думаю, вам не сложно будет выполнить моё следующее задание. В моём волшебном саду небывалый урожай. Я, хоть и Фея – Считалочка, но всё равно не успела всё пересчитать. Помогите мне пересчитать фрукты и ягоды и обозначьте количество предметов цифрой!
(Дети подходят к столу, где лежат стопочками картинки с нарисованными фруктами и ягодами, выбирают, какие бы фрукты они хотели пересчитать и идут с ними за стол)
4. Игра «Сосчитай и подбери цифру»
Дети работают за столами, подбирают цифры к картинкам (у каждого набор картинок с фруктами или ягодами, количество которых от 1 до 5.) Фея «облетает» и проверяет, правильно ли дети выполнили задание, напоминает алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не посчитать дважды.
- Воспитатель: - Я думаю, ребята нам пора немного размяться. Тем более, что нам Фея Считалочка приготовила интересные задания и для физкультминутки.
Физкультминутка - Сколько точек видим в круге, столько раз поднимем руки! (3) – Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов! (4) – Мы присядем столько раз, сколько шариков у нас! (3) - Мы подпрыгнем столько раз, сколько гномиков у нас(7)
5. Воспитатель: - Наша Фея Считалочка очень любит играть со счё тными палочками: пересчитывать их, выкладывать из них геометрические фигуры. И вам предлагает с ними поиграть. Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)
- Сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (три). Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
- Сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырёхугольник? (одну). Добавьте одну и сделайте четырёхугольник. Какая фигура получилась? (квадрат).
- Как квадрат превратить в прямоугольник? Сколько палочек достаточно добавить? (две) Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте прямоугольник. Чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)
6. Воспитатель: - Фея Считалочка просит вас нарисовать ей картину на память, но не красками и карандашами, а с помощью палочек. Сможете? Но условие такое: в центре картины вы должны поместить дом, справа от него посадить ёлочку, а слева поставить заборчик. Повторите задание! Что сначала будем выкладывать? Ёлочку с какой стороны от домика будем располагать? А заборчик?
7. Фея Считалочка : - Молодцы ребята, вы старались, правильно выполнили все мои задания, но вам пора возвращаться. Как я и обещала, вас ждёт сюрприз, который вы найдёте в уголке математики. А чтобы вернуться вам в группу, опять произнесите слова волшебной считалочки : (пальчиковая гимнастика)
1-2-3-4-5 (соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого) – Мы закончили играть (сжимают и разжимают пальцы в кулачки) 5-4-3-2-1 (соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца) – Все мы дома, как один.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было выполнить сложно? Давайте, посмотрим, какой сюрприз нам оставила Фея Считалочка (новые математические наборы)