Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по рисованию «Весёлый лягушонок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать лягушку, передавая её характерные особенности.
Программные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе;
- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражении ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к образу жизни, как к лягушки, так и к другим живым организмам.
- развивать образное восприятие, образное представление, умение оценивать изображения;
- вызвать положительный отклик на созданные изображения.
Ход:
Воспитатель:
20 марта - Всемирный день лягушки. Этот праздник создан с целью привлечения внимания к проблемам и защите земноводных, некоторые виды которых находятся на грани вымирания.
Действительно, лягушки — значимый элемент экосистемы, их исчезновение неминуемо приведёт к потере стабильности и баланса в природе.
Человек, когда встречает лягушку в природе, не очень хочет ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле- это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере- какая? (озерная, в траве? (травяная, в реке? (речная). От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений. Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.
- А теперь я предлагаю рассмотреть изображение лягушки. Сколько у нее лапок? (четыре)
-Какие они? (передние короче задних)
-Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться? (перепончатое)
- Как? (прыжками)
-Посмотрите на ее голову. Она какая? (большая и нет шеи)
-А какие у нее глаза? (выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая)
-Как вы думаете, что весной происходит с лягушками?
Правильно, они просыпаются от зимней спячки.
Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, вокруг нее круглая яйцеклетка- желе, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние (рассказ сопровождаю показом рисунка). Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах. В народе есть примета: если лягушки запели, значит, пришла настоящая весна и можно все садить в огородах.
А чтобы наше занятие нам запомнилось, предлагаю нарисовать весёлых лягушат.
Дети рисуют гуашью лягушек. В конце занятия организуем выставку рисунков.