Мария Кириенко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта.
Задачи:
- закреплять знания детей о зимних видах спорта,
- развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь детей на тему: «Зимние виды спорта», закреплять умение составлять коллаж.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать желания заниматься спортом.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: показ презентации «Зимние виды спорта», разукрашивание раскрасок по данной теме, отгадывание загадок о зимних видах спорта, подвижные игры на прогулке с использованием элементов зимних видов спорта.
Материал: Снежный ком из папье-маше, снежинки с названиями игр, силуэтные изображения зимнего спортивного инвентаря (лыжи, коньки, санки, сноуборд и т. д. разрезные картинки с зимними видами спорта, силуэты, картинки с изображением спортсменов для составления коллажа.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Без чего не бывает зимы?
Дети: Без снега.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
«По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?
(Снежный ком)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу закатился снежный ком зимних игр. Сегодня мы будем говорить о зимних видах спорта, а поможет нам – снежный ком. Он не простой, а с сюрпризом. В нем спрятались вопросы и игры. Давайте поиграем.
(Воспитатель достаёт из снежного кома снежинку с названием игры)
Игра: «Послушай и скажи»
Воспитатель: Ребята, я вам называю по два развлечения, а вы повторяете только зимние.
- катание на санках – катание на велосипеде;
- катание с горки на лыжах – катание на водных лыжах;
- катание на коньках – катание на роликах;
- катание на сноуборде – катание на скейте;
- лепка снежной крепости – лепка песочного замка;
- лепка снежков – лепка песочных пирожков;
- игра в хоккей – игра в футбол;
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились отлично.
Воспитатель: Ребята, в снежном коме интересные картинки, назовите что это?
Д/игра «Узнай по силуэту»
( На доску поочередно выставляются картинки с изображением силуэтов: лыж, коньков, санок, сноуборда, если дети затрудняются – загадывается загадка) .
Воспитатель: Лыжи, коньки, санки, сноуборд это спортивный зимний инвентарь. Для чего он нужен?
Дети: для занятие спортом)
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте встанем, отдохнем.
Физминутка:
Мы ловкие и смелые,
Сильные, умелые,
Спортом занимаемся,
Не ленимся, стараемся!
Чтоб в Олимпиаде участие принять,
Надо все зимние виды спорта знать.
Мы в спортсменов превратились,
И на Олимпиаде очутились!
Воспитатель: Следующее задание из нашего снежного кома, игра называется-
П/ и: «Угадай вид спорта»
Ведущий (ребенок) делает характерные движения для какого-либо зимнего вида спорта, дети отгадывают и повторяют движения (3-4 раза).
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами отдохнем, и будем выполнять следующее задание из нашего снежного кома.
Пальчиковая гимнастика:
«Пришла зима»
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (массажируем пальцы)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, сугробы (плавные движения ладонями к лицу)
Гладкий лед (гладим щеки)
Все на улицу — вперед (стучим пальцами по лицу)
Будем мы кататься (гладим лицо)
Спортом заниматься (хлопки)
Воспитатель: И последнее задание, нам с вами нужно создать всем вместе коллаж про зимние виды спорта. Сейчас я вам раздам каждому картинку с изображением спортсменов, вы ее аккуратно должны вырезать и приклеить на нашу картину двусторонним скотчем.
( Цель: закреплять представления о зимних видах спорта, воспитывать интерес к коллективному творчеству, закреплять умение составлять коллаж, развивать мелкую моторику рук, использовать в работе двусторонний скотч.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Какой прекрасный коллаж у нас с вами получился.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно заниматься спортом.
Дети: Что бы быть сильным и здоровым.
Воспитатель: А вы сами хотели бы заняться каким-нибудь зимним видом спорта? Каким?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами многое узнали про зимние виды спорта.