Бебихова Галина
Конспект занятия познавательного развития в первой группе раннего возраста «Кошка к деткам подошла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закрепить умение детей узнавать и называть кошку, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки)
-Развивать умение понимать слова, обозначающие способы питания (кошка лакает, голосовые реакции (мяукает)
- Называть детям количество предметов (один, много, размер (большой, маленький)
- Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
Публикация «Конспект занятия познавательного развития в первой группе раннего возраста „Кошка к деткам подошла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик: бип, бип,бип!
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит?
Открываю корзинку и достаю кошечку.
(от лица кошки)
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кошечка. Посмотрите, какая она, потрогайте ее!
А как ее зовут? (Мурка)
А почему ее так зовут? (потому что мурлычет, давайте помурлычем (звукоподражание)
Как кошка еще разговаривает? (мяу-мяу) давайте помяукаем)
Что есть у кошечки? (рассматриваем)
(Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик)
Давайте погладим кошечку, смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает
Давайте споем вместе с кошечкой замечательную песенку
Звучит песня «Кошка» Н. Френкель, А. Александрова
(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)
.Ребята, кошечка любит молоко, а еще она с удовольствием кушает рыбку, давайте пойдем с вами поймаем рыбку для кошечки.
П/И «Большие и маленькие ножки»
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Водная игра «Рыбалка»
Дети подходят к ёмкости с водой, в которой плавают рыбки
Воспитатель: Смотрите сколько здесь рыбок? (много)
Вылавливают удочкой, каждый в своё ведерко
Воспитатель: Сколько у тебя в ведерке рыбок? (одна)
- Удачная получилась у нас рыбалка! Столько поймали рыбок! Много! Давайте угостим кошечку и попрощаемся с ней.