Аниса Кувенева
Конспект занятия познавательного цикла (в виде викторины) в подготовительной группе «Птицы — друзья наши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме «Птицы - друзья наши»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
- Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Задачи - Закреплять и систематизировать знания о птицах.
-Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.
- Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла (в виде викторины) в подготовительной группе „Птицы — друзья наши“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
-Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок
-чтение художественной литературы
-загадывание загадок
- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций
Методы и приемы
-художественное слово
- наглядные материалы
-драматизация
-продуктивная деятельность
- Сегодня у нас на занятии гости – это ваши мамы. Они пришли посмотреть, какие их детки- умнички, и как вы умеете работать на занятии.
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
- сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких?
- Послушайте запись и поймете (пение птиц)
- Конечно, вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину на тему : «Что мы знаем о птицах?»-
- А что такое викторина?
-Разделимся на две команды «Синицы» и «Воробьи» (присаживайтесь на стулья)
- А нашим жюри будут родители, которые внимательно будут следить за ходом викторины и в конце занятия выявим, какая команда станет победителем. Прежде чем начать викторину, мы немного с вами разомнемся и поиграем в игру «Птица – не птица»
-Услышишь название птиц, хлопни в ладоши.
-Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны, голуби, куницы. Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, чибисы чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
- Молодцы, вы справились с этой игрой, каждая команда получает фишку. Какая команда наберет больше фишек, та и станет победителем.
- Птицы населяют все уголки нашей планеты.
- Где мы с вами можем повстречать птиц? (Ответы детей)
- Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных лесах, и над безбрежными просторами океанов.
Дидактическая игра «Распредели птиц по месту обитания»
- Послушайте внимательно следующее задание- каждая команда должна расселить птиц по месту их обитания. У нас на столах лежат иллюстрации птиц, и названия их мест обитания.
-Я буду вызывать по одному ребенку из команды, который должен поселить птицу в свою среду.
-За каждый правильный ответ, фишка в копилку команды.
Лес: глухарь, тетерев, клест, дятел, филин, сова
Водоемы: утки, гуси, цапли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби
Горы: орлы, ястребы
- Молодцы, обе команды справились с заданием.
Словесная игра «Правда- неправда»
Игра на зрительную память «Кто улетел?»
- Посмотрите на доску. – Что видите? – Какие это птицы? – Назовите?
- Одна из птиц улетит на юг, закройте глаза. (убираю одну)
- Тот, кто первым даст правильный ответ, получит фишку. (Полный ответ)
Работа с пословицами
- Каждая команда получит пословицу. Один из команды должен объяснить ее смысл. (Фишка за правильный ответ)
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.
Всякая птица тепло ищет.
- А теперь я каждой команде, по очереди, буду загадывать загадки (За правильный ответ – фишка)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Черный, проворный,
Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет, Крохи подбирает,
По ночам кочует — Коноплю ворует. (Воробей)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения (Жаворонок)
Дидактическая игра «Про каких птиц написаны сказки?»
- В названиях каких сказок упоминаются птицы? Каждая команда называет по очереди сказки (Гуси -лебеди, гадкий утенок, Лиса и журавль, серая шейка, волк и лисица, цыпленок и курица, воробьишко, оранжевое горлышко, где обедал воробей….)
Игра «Собери картинку»
-каждая команда должна собрать картинку из пазлов.
- Изображения каких птиц у вас получились? (Ласточка и трясогузка)
- Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания, я все время задумываюсь о том, зачем они нам?
- Можете мне ответить на этот вопрос? (Приносят пользу)
- А сейчас ребята расскажут замечательное стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц»
- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух, поэтому птиц нужно беречь.
- Недавно мы с вами поучаствовали в выставке, сделали скворечники и кормушки для наших пернатых друзей.
- Молодцы, ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей.
- А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда. (Слово жюри)
- Победила дружба!
- В заключении проведем дидактическую игру «А вы знаете?»
- По очереди каждая команда отвечает на вопрос.
- У кого самый красивый хвост (Павлин)
- У кого самая длинная шея? (Фламинго)
- У кого самые длинные ноги? (Страус)
- У кого самые большие глаза? (Сова)
- Кто лучше всех поет? (Соловей)
- Кто выше всех летает? (Стриж)
- У кого самый зоркий глаз? (Орел)
А какая птичка спит на облаках? (стриж)