Вероника Валерьевна Воронкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Организационный момент
Скажем «Добрый день» руками,
Скажем «Добрый день» глазами,
Скажем «Добрый день» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка». Надо растянуть губы в улыбке и удерживать их в таком положении. «Улыбка зайчика». Ребенок может представить, что он зайчик, который грызет морковку передними зубами. Затем пусть «зайчик» улыбнется так, чтобы были видны все зубы. При этом верхняя челюсть стоит на нижней, не перекрывая ее. «Трубочка». Губы вытягиваются вперед трубочкой, как будто это хобот слона или трубочка. «Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед. Важно, чтобы было видно и верхние, и нижние резцы. «Буря». Надо дуть сильной струей выдыхаемого воздуха через трубочку в стакан с водой. Получится «шторм».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик – в лес пошел.
Этот пальчик – гриб нашел.
Этот пальчик – чистить стал.
Этот пальчик – жарить стал.
Ну, а этот – только ел. Потому и потолстел.
Воспитатель:
- Ребята, мне сегодня пришло письмо. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого оно пришло.
Содержание: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца - Лето и 3 месяца - Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили подснежники. Птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, и они мне обязательно помогут победить Зиму»
Игра «Что за окном?»
- Мы с вами, ждали весну? Она и пришла? Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.
- А какие месяцы Весны мы знаем?
- Назовете по порядку весенние месяцы?
- Какие первые признаки наступившей весны мы знаем? (Стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, снег потемнел, стал таять, появились первые проталины).
Кто такие перелетные и зимующие птицы?
Перелетные птицы – это те, которые улетают на зимовку в теплые страны (гусь, лебедь, грач, соловей, ласточка, трясогузка, перепел, жаворонок, скворец и чиж, щегол и зяблик, стриж и зарянка., а зимующие – это те, кто остается зимовать в месте своего обитания (снегирь, воробей, клёст, чиж, свиристель, щегол, синица, дятел, сорока, голубь, ворона, галка).
-Давайте сядем поудобнее и поговорим о весне.
Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда все просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
-Зима никак не хочет уходить. Ребята, для того чтобы прогнать зиму, мне понадобится ваша помощь. Вы хотите стать друзьями Весны?
Игра «друзья Весны»
Чтобы помочь, побыстрее наступить весне, надо подобрать слова. Весна – какая бывает? (ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, румяная, холодная, цветущая, яркая)
А сейчас я буду спрашивать вас, а вы называть нужную форму слова «весенний».
Например: день-весенний день. (погода, ветер, цветы, дождь и др.)
-Какие мы с вами молодцы, помогли Весне скорее наступить, и я думаю, что Весна уже скоро сдвинет Зиму.
2. Комплекс для развития мышц языка «Чашечка». Нужно широко раскрыть рот, как можно дальше высунуть язык и загнуть его по направлению к себе так, чтобы он не коснулся зубов. «Лопата». Полностью расслабленный язык высунуть изо рта и удерживать на нижней губе. «Жало». Напряженный язык резко выдвигается вперед, как жало пчелы. «Футбол». С закрытым ртом надо упираться языком поочередно в правую и левую щеки, в зубы, в нёбо и т. д. «Маятник». Высунуть язык и водить напряженным языком вправо и влево, как маятник часов. «Чистим зубы». С закрытым ртом надо «почистить» верхние и нижние зубы. «Лошадка».
Молодцы. А сейчас мы с вами будем делать очень трудное задание.
Игра «Ошибки».
-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.
• Весна наступила поэтому прилетели птицы.
• Солнце светит поэтому тает снег.
• Снег тает поэтому бегут ручьи.
• Тепло поэтому все ожило.
• Солнце вышло поэтому стало тепло.
• Солнце светит поэтому звенит капель.
Физкультминутка
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую. Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем. А коза бодается, А старик ругается.
Совсем скоро к нам прилетят птицы, которые улетали на зимовку. Чтобы птицы вернулись домой, нужно называть их ласково.
Игра «Птички» (называем ласково)
Воробей - воробушек
Синица - синичка
Скворец - скворушка
Соловей – соловушка
Галка- галочка
Лебедь – лебедушка
и др.
Ребята, кто мне скажет, как изменяется жизнь животных весной? (Заяц меняет белую шубу на серую. медведь просыпается и выходит из берлоги)
Итог
Ребята, про какое время года мы сегодня с вами разговаривали? Как меняется природа с наступлением весны? Что интересного вы сегодня узнали?
Спасибо за занятие.