Надежда Москалёва
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Закреплять знания о весне, признаках весны.
2. Формировать представления о весенних природных явлениях.
3. Обогащать разговорную речь словами: проталины, ледоход, капель, первоцвет;
4. Развивать речь, память и воображение детей;
5. Познакомить с музыкой Вивальди «Зима» и «Весна».
6. Воспитывать культуру общения: умение помогать друг другу, слушать ответы товарищей.
Методы и приемы работы:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе „Как зима с весной встретились“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Словесный : художественное слово, беседа;
Наглядный: просмотр презентации;
Интерактивные игры.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.
Ход занятия
Как Зима с Весной встретились.
Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Ребята какие времена года вы знаете?
Правильно зима, весна, лето, осень каждый приходит в свое время. Но однажды случилось такое… Хотите узнать?
1. слайд
Как положено после осени пришла к нам красавица Зима.
2. слайд
Пришла и принесла с собой белый пушистый снег, укрыла им землю, деревья, дома. Привела с собой трескучий мороз, вьюгу и стала властвовать на земле.
3. слайд
Сковала Зима льдом реки, замела метелью все дороги, напустила такой мороз, что на улицу нельзя было выйти.
И вот наступило очередь хозяйничать на земле Весне.
4. слайд
Пришла Весна, встретила Зиму и говорит :
- Уходи Зима, моя очередь наступила.
- Нет, сказала Зима, не хочу уходить на Север, хочу здесь остаться и всегда властвовать. Я буду всегда править на земле, если сможешь меня победить, тогда уйду.
- Хорошо, сказала Весна, пусть будет по твоему.
5. слайд
Стала Весна гулять по земле. Где она пройдет, остаются проталины от ее теплых ног.
6. слайд
Побежали первые ручейки.
7. слайд
Подружилась Весна с солнышком, и стало солнышко светить ярче и греть землю сильнее.
8. слайд
Началась первая капель.
9. слайд
На реке начался ледоход.
Увидела это Зима, рассердилась.
10. слайд
Подула она снегом, чтобы замести проталины.
11. слайд
Приходить она стала по ночам, когда не светит солнце и приводить с собой мороз и снегопад.
Но не помогли ей такие хитрости. День становился длиннее, а ночь короче.
12,13,14,15 слайды
Солнышко стало светить ярче, и Весна все больше вступала в свои права.
16. слайд
Зиме пришлось уступить и уйти вместе с морозом и вьюгой на север.
17. слайд
Весна отвоевала свое время и полностью вступила в свои права.
Ребята вам понравилась сказка?
Я хочу вам напомнить какие времена года бывают, и отдохнуть.
Физминутка
Времена года.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить
ко лбу).
Зимой год начинается,
все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается,
листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз
ветерок сорвет ее, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять
зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
Вы помните приметы ранней весны?
Хотите поиграть со мной в игру?
Интерактивная игра «Приметы»
Воспитатель предлагает детям распределить картинки с приметами зимы и весны.
Интерактивная игра «Какое время года?»
Воспитатель загадывает загадки дети отгадывают и собирают картинки- пазлы на интерактивной доске.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (Весна)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я. (Зима)
Ребята, многие художники, поэты описывали времена года в своих произведениях. Вы знаете что времена года можно еще и послушать, Вы хотите услышать как звучат зима и весна? Музыка Вивальди «Зима», «Весна».
Воспитатель спрашивает: можем ли мы поиграть в эти игры в группе? Создание проблемной ситуации и выход из нее сделать настольные игры «Какое время года?» и «Приметы» и продолжить игры в группе.