МААМ-картинки

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Эта волшебница соль» для детей старшей группы

Светлана Грахова
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Эта волшебница соль» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Эта волшебница соль» для детей старшей группы

Цели. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Воспитывать любознательность, активность. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности „Эта волшебница соль“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Методы исследования: изучение информации, беседы, подбор материалов и оборудования для исследований, экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, наблюдение.

Материал. Картинки на доске с изображением моря, реки, соляного озера; соль пробирка, спиртовка. Видео – презентация «Виды соли».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами будем проводить опыты. Но для начала давайте порассуждаем, что произойдет с капелькой воды, если мы ее оставим в тарелочке на некоторое время? (Она испарится.) Что значит - испарилась? (Исчезла.) Да, она исчезла, но не сразу. Она становилась все меньше, сначала была большая, а потом испарялась, испарялась и совсем исчезла. А что еще может испариться? (Вода. Жидкости.) Правильно, все жидкости могут испаряться: чем вода, которая течет из крана, отличается от воды в море? (вода в море соленная.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть презентацию про соль и узнать каких видов она бывает и откуда она берется.

Просмотр презентации про соль

Правильно, вода в море соленная, и если попробовать ее на вкус, то мы почувствуем соль. А вот вода, которая течет из крана, - несоленая, и ее можно пить. Вода в речке тоже соленная.

Но мы с вами знаем, что людям нужна соль - ее добавляют в пищу, чтобы было вкусно. Вы, наверное, замечали, что когда ваша мама готовит, то она солит суп, котлеты, пельмени и другие блюда, а иначе будет невкусно есть. Откуда же берется соль?

Существуют соляные озера, вода в которых очень соленная. (просмотр слайда.) Когда вода испаряется, соль, которая была в воде, остается.

Посмотрите на слайд: соль лежит по берегам озера… Эту соль можно собирать и добавлять в пищу. Но можно и самим получить соль.

А сейчас, ребята, предлагаю немного размяться, поиграть, «посолить» капусту:

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнём – мнём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём.

Прежде чем мы начнем с вами опыт, давайте рассмотрим соль под лупой. Какая она? На что похожа соль?

Дети: На снег.

Воспитатель: Все правильно, а теперь давайте попробуем ложечкой растереть соль по тарелке. Что вы слышите?

Дети: Скрип, хруст.

Воспитатель: Молодцы. А что еще может скрипеть и хрустеть?

Дети: снег под ногами.

Воспитатель: Да, конечно. Давайте проведем опыт и получим из соленной воды соль.

Опыт.

У меня стакан с водой, а в банке-соль. Попробуйте ее на вкус - соленная? Я кладу соль в воду, размешиваю. Видите, в стакане с водой соль? Может быть она исчезла – ее же не видно? Как нам доказать, что она никуда не делась? Да, она осталась в воде – вода стала соленная. (пробует воду на вкус, морщится.)

Кто хочет попробовать? Эта вода очень соленная, потому что в ней есть соль. Но мы эту соль не видим.

Перед нами сложная задача: у нас вода с солью, то есть соленная вода. А можно ли обратно отделить соль от воды? Кто знает?

Необходимо стимулировать умственную активность детей и получить от них разные ответы, а затем подвести к выводу: «Воду нужно нагреть».

Воспитатель: Хорошо. А если воду нагреть, то что получится?

Дети. Вода испарится, а соль остается.

Воспитатель. Хорошо, давайте проверим – действительно ли, если сильно нагреть воду, удастся отделить соль от воды. Чтобы получить из соленной воды соль, надо соленую воду выпарить, т. е испарить. Вода испарится, а соль останется. Как можем испарить воду? Что надо для этого сделать?

Дети. Нагреть воду.

Воспитатель: Сейчас проведем опыт. Нагреем соленую воду и посмотрим, что будет.

Воду наливают в пробирку или столовую ложку и нагревают на пламени спиртовки. Через некоторое время вода закипает, появляется пар.

Воспитатель: «Ребята, видите, вода испаряется – уже появился пар. Вода превращается в пар».

Через некоторое время на дне пробирки начинает появляется соль.

Воспитатель: «Ребята, видите, что там на дне появилось белое? Что это? (соль.) Да это соль. Значит, правы были те, кто сказал, что нагреем воду и выделим соль. А куда же делась вода? Ведь сначала у нас были вода и соль, а теперь соль есть, а вода исчезла. Правильно, вода испарилась, а соль осталась.

Воду из пробирки выпаривают почти до конца, пока на стенках и на дне пробирки не будет хорошо видна осевшая соль.

Воспитатель. Воду мы нагревали и она (испарилась). Вода превращается в (пар). Очень хорошо!

Понравилась ли вам экспериментальная деятельность? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Эта волшебница соль» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 18:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Эта волшебница соль» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грахова (УИ 429138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД