Анастасия Митрохина
Конспект занятия со старшими дошкольниками к всемирному Дню воды
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день воды.
Цель: Развитие одаренности старшего дошкольника средствами исследовательской
* Дать знания дошкольникам о разнообразии состояний и свойствах воды, ее
значении в природе и жизни человека.
* Развивать исследовательские навыки дошкольников
* Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с
* Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической
системе, устанавливать связь всего живого в ней.
Оборудование: пробирки, колбы, испаритель, стекло, материал для опытов (лед,
Публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками к всемирному Дню воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
масло, ванилин, сахар, краситель, шипучие таблетки, глобус, кубик, шарик.
Сопровождение: слайдовая презентация, музыкальное (шум воды, литературное
(стихотворение Н. Рыжовой)
Воспитатель: Добрый день, юные ученые. Сегодня мы с вами вновь находимся в нашем Бюро исследований. Сегодня к нам пришли гости, которые хотят вместе с вами понаблюдать, какие исследования проводятся в наших лабораториях.
Поприветсвуем их. А теперь прошу занять свои места.
Дети рассаживаются за столы
Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода"
Воспитатель: Вступительное слово предлагаю дать нашему ученому (имя)
Ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят: она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды, и в
этом году Всемирному дню воды исполняется 30 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде.
(Ответы детей)
Презентация
Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в
основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
Работа с глобусом
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли. Какого цвета на глобусе больше?
(Ответы детей)
- Что обозначено на глобусе голубым цветом?
(Ответы детей)
- Кажется, что воды на Земле много - сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. А какая вода нужна человеку?
(Ответы детей).
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны очищенная на водоочистительных предприятиях, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
Предлагаю провести исследованияи качества, состояния, возможности воды.
Опыт №1. Какого цвета вода?
Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.
Воспитатель: Делаем вывод.
Вывод: через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме.
Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.
Опыт №2. Вода не имеет запаха.
Воспитатель : А какой у воды запах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Делаем вывод
Вывод: вода не имеет собственного запаха.
Опыт №3. Вода не имеет формы. На столе лежит кубик и шарик.
Воспитатель: Ребята, какой формы эти предметы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А имеет ли форму вода, мы сейчас с вами узнаем. Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма,
которую принимает вода, все время изменяется.
Воспитатель: Делаем вывод
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.
Опыт № 4 Агрегатное состояние воды.
Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает
жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?
(Ответы детей. Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда
ее сильно нагревают.)
Демонстрация разных агрегатных состояний
Воспитатель: Проведем опыт, и посмотрим как меняется состояние воды.
Нагрев с выделением пара+конденсация
Воспитатель: Делаем вывод
Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.
Воспитатель: Как вы думаете, вода умеет издавать звуки?
(Ответы детей)
Релаксация (звучит "Шум воды").
Воспитатель: А теперь отгадываем загадки
Загадки со звуками – включаем звуки - отгадываем
1 - Когда вода течет из крана, мы слышим звук?
2 - В кипящем чайнике мы слышим звук воды?
3 - Когда дождик на улице -
4 - Если бросить камешек в воду
5- Водопад
6 - Ручей
Воспитатель: Приступаем ко 2 части исследований — экспериментам
Эксперимент Лавовая Лампа
Оборудование: Емкость, Масло, Разноцветный лед, Шипучие таблетки
Заключительная часть
Воспитатель: Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается - реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Мы с вами должны беречь воду,
экономить её. А как мы с вами можем экономить воду?
( Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно
кран при умывании).
Воспитатель: Вода нужна всем : людям, животным, растениям, птицам, рыбам,
насекомым. Что с ними станет без воды?
( Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых
существ).
Воспитатель: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода
даёт жизнь. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Презентация "Живая и мертвая вода"
Воспитатель: В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.
Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"?
( Ответы детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после
мойки автомобилей)
Воспитатель: Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под
микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии. Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания. Питье чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды»?
( Ответы детей: не засорять реки и озера, убирать мусор после пикника и т. д.).
Воспитатель: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит?
(Ответы детей)
Воспитатель:Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с
замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит и у воды есть память. Ученые
говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Посмотрите на экран. Вот что они увидели!
Картинка с изображением красивых кристаллов воды
Воспитатель: Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее
слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды утратили свою красоту.
Картинка с изображением ломаного кристалла воды
Воспитатель: Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая. А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового и интересного мы узнали сегодня?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
И теперь, предлагаю представить нашим гостям плакат, который подготовили
заранее в группе.
Воспитатель: Благодарю вас за участие! Всем весеннего настроения и творческих успехов!