Приложение МААМ

Конспект занятия «Поможем Оленю-золотые рога»

Анна Воронина
Конспект занятия «Поможем Оленю-золотые рога»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие – квест «Поможем оленю – золотые рога»

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода интеграции областей.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Оленю-золотые рога“» размещена в разделах

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

Контролировать осанку детей во время деятельности

. Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: рисование морского дна, решение логических задач, решение примеров.

Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы: сказочные персонажи, сюрпризные моменты, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: мультимидийная аппаратура, музыка, конверты с заданиями, презентация, ключи 7 шт.

Приветствие.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши.

Дети:

Вам привет от всей души!

Вос-ль. Ребята, сегодня я получила письмо, оно от сказочницы бабушки Арины. (Вос-ль открывает, читает письмо).

- Здравствуйте мои дорогие, ребята- дошколята! (Слайд №1)

Беда случилась в сказочном государстве.

В стране нашей сказочной, в стороне лесной, жил Олень – золотые рога. (Слайд №2)

Малых слабых всегда защищал, а вот зла никому не прощал.

Но однажды в рассветном лесу объявились злодеи в лесу.

Схватили злодеи Оленя – золотые рога и увели к Кащею - Бессмертному.

И с той поры поселились у нас в сказочном лесу зло и беда.

Поднялись сказочные богатыри на борьбу со злыми силами, вот только не могут они одолеть колдовство злодеев. Нужна им ваша помощь, если вы им не поможете, то во всех сказках не будет счастливого конца и зло навсегда победит добро.

Посылаю вам волшебный клубочек, он будет указывать вам дорогу, чтобы вы не заблудились.

Вос-ль. Ну что же, ребята, готовы вы помочь сказочным героям освободить Оленя – золотые рога и вернуть добро в сказочную страну. ( Дети: Да)

Вос-ль. Возьмитесь крепко за руки, пойдём за клубком, он покажет нам дорогу. (Дети берутся за руки и идут по кругу)

Вос-ль. Только запомните:

Ждет нас трудная дорога,

В этом нет секрета.

Чтобы вам помочь немного

Дам я три совета.

В пути помощи не ждите,

Постарайтесь, помогите,

Всем, кто ждет подмоги.

Ожидает путь вас долгий,

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться.

Вос-ль. Куда привел нас клубок? (в дремучий лес). Посмотрите, избушка. Кто же живёт в избушке. (Баба Яга).

В. Какой герой Баба Яга положительный или отрицательный? Почему? С кем дружит Б. Я. в сказках? (Кикиморой и Кащеем).

В. Вспомните волшебные слова, на которые повернулась избушка. (Дети вспоминают слова из сказки и произносят).

Баба Яга. (Появляется Баба Яга) Тьфу, тьфу, тьфу, что-то человеческим духом запахло. Ой, неужели это дети пришли ко мне в гости? Как хорошо, мальчиков съем сейчас, а девочек на завтра оставлю.

Б. Я Я слышала, вы тут о добре пели, а что такое добро? Я давно уже забыла. А-а-а! Это – наверное, пряник? (Дети – Нет)

Баба Яга. А, вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала. (Достает шкатулку с украшениями)

Баба Яга. Да я сейчас запросто стану доброй, я куплю добро!

Вос-ль. Нет, Бабушка – Яга. Добро нельзя купить, его нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек.

Баба Яга. Так что же такое добро! (Дети рассказывают, что такое добро - Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, добрые дела, это помощь тем, кто попал в беду).

Баба Яга. А я вот вас сейчас испытаю, правда ли вы все такие добрые.

Поднимите руки те -

Кто приходит на помощь.

Кто заботится о близких и родных?

Кто ломает игрушки?

Кто обижает ребят, грубит маме, бабушке?

Поднимите руки жадные девочки.

Поднимите руки драчливые мальчики, ну поднимите хотя – бы пальчики.

Б. Я Ну, что ж видимо вы и впрямь добрые дети, за это я исполню ваше желание.

В-ль. Вот спасибо бабушка, подскажи, как нам найти Оленя – золотые рога.

Б. Я. Охо – хо, трудное это дело, но так и быть подскажу, как освободить Оленя. Спрятал его Кащей за семью замками, а ключи раздал злодеям сказочным, если сможете собрать все ключи, то освободите Оленя.

Б. Я. Вот тут у меня ключ завалялся. Возьмите.

Вос-ль. Какая ты добрая стала Бабушка Ягуся. Спасибо тебе Бабушка за помощь. Пора нам дальше отправляться. Прощай бабушка!

(Дети прощаются и идут под музыку дальше)

Вос-ль. Ребята, клубок прикатился к дворцу, кто – же живёт в этом дворце. (Слайд. Дети, по внешнему виду, определяют - кто живёт во дворце. Стучат – появляется людоед)

Вос-ль и дети здороваются.

Людоед в ответ.

Я Робин – Бобин Людоед скушал сорок человек

И корову и быка, и в лесу съел грибника, а теперь живот болит,

Но как только перестанет, сразу ваш чёрёд настанет.

Л-д. Что задрожали, дар речи потеряли. Чего вы по лесам бродите, ищете кого?

Ребёнок. Уважаемый Людоед, простите, за то, что потревожили Вас. Не могли бы нам сказать, не у Вас ли спрятал Кащей ключ?

Л-д. – Ишь, ты, вежливый какой. Вы сначала доброе дело сделайте, может тогда я, скажу, где ключ спрятан. Заходите ко мне во дворец.

Вос-ль:

Ребята, смотрите, какой здесь беспорядок.

Л-д. Много я разных вещей припас – сможете ли вы добрые поступки совершить с их помощью? (Слайд - Зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).

Дети:

Нужно зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Л-д. Гляди – ка, со всем, управились, где же вы научились делать добрые дела. (Дети – В детском саду)

Л-д. Оставьте мне, адрес вашего детского сада, пойду, в ваш садик буду тоже учиться дела добрые делать, надоело быть злым. (Дети называют точный адрес детского сада)

Л-Д. Придётся отдать вам ключ, он у меня в чёрном ящике хранится, а ящик откроется, если вы загадку отгадаете:

Трехцветное полотно,

Развиваясь на ветру,

Гордо смотрит на страну. (Флаг)

Что обозначает цвета флага вашей страны?

(Белый – цвет мира,

Синий – цвет верности,

Красный – цвет силы).

Как называется ваша страна? Назовите другие символы вашей страны. (Герб – двуглавый орёл, гимн – торжественная мелодия, столица – Москва)

Л – д. Получайте ключ, вы его заслужили!

(Людоед отдает ключ. Дети благодарят и идут дальше).

На берегу сидит старуха у разбитого корыта.

Вос – ль. - Ребята, в какую сказку мы попали?

- Кто автор этой сказки?

Вос – ль. Здравствуйте, бабушка.

Старуха. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Каким это ветром занесло вас в этакую даль.

Вос – ль. Бабушка, нет ли у вас ключа, который спрятал Кащей – Бессмертный?

Старуха. Вы бы помогли сначала старушке, пошли бы к рыбке золотой и попросили у неё новое корыто, а потом бы уж спрашивали.

Вос – ль. Ребята, попросим у рыбки новое корыто, жалко бабушку.

Вос – ль. Ребята, как старик называл рыбку в сказке. (Дети – государыня.)

(Слайд. Море - появляется золотая рыбка).

Рыбка. Здравствуйте, ребята. Знаю я, что вы доброе дело делаете, поэтому исполню желание старухи, но сначала выполните мои задания.

Дети выполняют задания:

1. Реши задачу. Слайд на доске

2. Работа за столами: графический диктант - рисуют план «Морского дна» - кабинета, сверяют его с планом рыбки).

Рыбка. По этому плану найдите ключ, который Кащей уронил в море.

Дети находят ключ. Возвращаются к старухе. Она сидит с новым корытом.

Старуха. Спасибо вам ребятушки, я всё поняла и больше никогда не буду жадной. Вот вам ключ.

Идут дальше. Замок Снежной королевы

Вос-ль. Как холодно, как пустынно в этих белых, ярко сверкающих комнатах! Кто здесь живёт, ребята? Как называется эта сказка, кто её автор? (Дети – Снежная королева. Г. Х. Андерсен.) Она добрая или злая? Как вы думаете, мы сумеем забрать у неё ключ. (Дети – да, ведь мы все вместе, а она одна).

Слайд

Снежная королева. Кто вы такие, как вы посмели нарушить мой покой.

Вос-ль. Здравствуйте, простите нас, что мы пришли без приглашения. Нам, очень нужен ключ Кащея, Вы не могли бы нам его отдать.

Снежная королева. Я отдам вам ключ, после того как вы выполните мои задания.

1. Угадайте загадки:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

(Зима и зимние месяцы)

- Назовите зимние месяцы. Сколько месяцев в году? Какое время года наступает после зимы? Назовите весенние месяцы.

2. В огне не горит и в воде не тонет.

(Лёд)

- Что такое лёд? (Это замерзшая вода).

- В каком виде ещё бывает вода? (В виде пара или тумана).

- Расскажите про воду, зачем она нужна?

(Вода – это жидкость, без нее не прожить; она нужна людям, растениям, зверям, птицам, насекомым. Проснувшись утром, мы, прежде всего умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь белье, не наведешь порядок в доме. Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную людям продукцию!

Без воды растения погибнут. Животные, как и люди тоже погибнут без воды.

-Какая вода нужна людям? (Чистая)

- Как мы должны охранять воду?

(Не загрязнять водоёмы. Бережно расходовать воду).

Сн. К. Всё верно, вы добрые и дружные дети, и мне захотелось иметь друзей. Помирюсь с моими сестрами – временами года. Напомните сколько у меня всего сестёр?

- Возьмите, вот ваш ключ.

С. К. Ребята, на дворе у меня стоит снежный страж, он выпустит вас из дворца, если вы правильно решите примеры. (Дети решают примеры на доске)

Снежный страж даёт ещё один ключ

Идут дальше. Болото, где живёт Змей Горыныч.

Вос-ль. Слышите, загремел гром, да загрохотало

все кругом.

Тучи набежали, солнышко закрыли,

И совсем ничего не видно.

З. Г. Приземлился я удачно, позабавиться хочу,

Мигом всех Вас проглочу.

Вос-ль. Здравствуй, уважаемый Змей Горыныч. Мы пришли к Вам издалека, отдайте нам ключ Кащея - Бессмертного.

З. Г. Ключ вам отдам, коль исполните три моих желания. Срок даю - всего три дня. А теперь уже ступайте, да приказ мой выполняйте.

Вос-ль. Задача так задача, Что же это за напасть, можно сразу всем пропасть.

Ну, где наша не пропадала. Мы справились со всеми заданиями и с этими справимся. Как говорится, в сказках, про утро? (Дети – утро вечера мудренее). Вот и мы отдохнём, а с утра возьмёмся за работу.

З. Г Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

З. Г Задание 2

Слайд «Сколько спрятано животных».

З. Г Задание 3

З. Г Я очень люблю всё поджигать, чуть сам не сгорел. Научите меня, чем надо тушить огонь?

Игра «Выбери нужный предмет» (воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных предметов те, которыми можно потушить огонь).

Блиц по безопасности:

На какой свет светофора движение разрешено?

Для чего нужны витамины?

Назовите номер телефона «Пожарной команды»?

Какой переход менее опасный: зебра или подземный? Почему?

При пожаре в доме, что в первую очередь необходимо сделать для собственной безопасности?

Чем отличается автобус от троллейбуса?

Почему новогоднюю елку нельзя украшать свечами и зажигать их?

Назовите два, известных вам, пассажирских транспорта

Как называется место, где ходят люди?

Почему во время пожара в помещении нужно передвигаться нагнувшись?

Где должны храниться лекарства дома?

Спица- это колющий или режущий предмет? Назовите еще 2предмета.

Можно ли оставлять утюг включенным, уходя из дома?

Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде?

Назовите номер телефона «Скорой помощи»

Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

Какой свет светофора запрещает переход через улицу?

Почему нельзя съесть сразу много витаминов?

Почему в лесу нельзя поджигать сухую траву и ветки?

З. Г Ну молодцы ребята! Вот вам ключ. Я быстро доставлю вас во дворец Кащея.

Дети «летят» на З. Г. Открывают все замки и выпускают Оленя – золотые рога.

Олень награждает детей подарками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Золотые россыпи России». Конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотые россыпи России»- конспект итогового занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани» Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани». Целевые ориентиры: Проявляет интерес к стихам,.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи»Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи» Тема занятия "Золотые подсолнухи". Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотые яички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Шимановска» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия по рисованию «Золотые лучики солнца» Задачи: 1. Совершенствовать умение печатать своей ладошкой по ограниченной плоскости, соблюдая направление и расстояние между отпечатками,.

Организованная деятельность в подготовительной группе «Олень — Золотые рога» Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Олень- Золотые рога». Программное.

Конспект открытого занятия «Поможем Медвежонку» Возраст детей 3 года. Цель: Закреплять восприятие цвета, величины и формы предмета. Задачи: 1. Способствовать закреплению у детей различать.

Выставка-шутка «Рога и копыта». Мои впечатленияВыставка-шутка «Рога и копыта». Мои впечатления Предлагаю познакомиться с экспонатами выставки – шутки «Рога и копыта», которая была открыта в конце 2014 года. Открытие выставки было.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Оленю-золотые рога»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Оленю-золотые рога»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронина (УИ 154455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД