Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»

Татьяна Рыбакова
Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь, развивать интонационную выразительность; воспитывать любовь к художественному слову.

предварительная работа: чтение русских народных сказок; театрализация.

Дидактический и наглядный материал: 2 книги (пустая и со сказками, письмо, картинки, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на книгу, которая лежит на полу.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах

- А разве книги должны лежать на полу? А где должны лежать книги? Вот мы сейчас почитаем и уберём книгу на книжную полку.

(открывает книгу)

Книга пустая. Сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. В книге письмо.

(воспитатель открывает и читает)

"Здравствуйте ребята! Мы- волшебные сказки убежали, потому что с книгой очень плохо обращались. И, чтоб нас вам найти, нужно многое пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!"

И подпись: Ваши сказки.

Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(ответы детей)

Итак, первое задание.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван- Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок. (золотой гребешок, Зайчишка-. (трусишка, Мишка. (косолапый, Зайка. (побегай-ка).

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я загадаю загадки- подсказки.

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили-

Жили не тужили.

Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка?

("Теремок")

Кто первый пришел к теремку?А кто последний?Почему медведь не смог войти в теремок? (ответы детей)

Молодцы, теперь следующая загадка:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался. ? ("Колобок")

Кого встретил колобок в лесу? Кто помнит, какую песенку пел колобок? (ответы детей)

Отворили дверь козлята и пропали все куда- то.

("Волк и семеро козлят")

А это из какой сказки?

-Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда!

("Заюшкина избушка")

-Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой.

("Маша и медведь")

-Жила в лесу зверей семья.

однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей.

("Три медведя")

Молодцы, ребята! Вот и вторым заданием справились! А сейчас немножко отдохнём.

Физкультурная минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок- малютка просто.

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь.

Ну а теперь третье задание. Назовите сказочного персонажа (после правильного ответа- показать картинку с изображением сказочного героя)

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Кто нашел скалочку и получил за неё курочку?

Кто ловил в проруби рыбу хвостом?

Из копытца он напился и в козлёнка превратился.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая кисельная речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! А сейчас возьмите цветные карандаши и нарисуйте своего любимого сказочного героя.

Заменить книги.

Посмотрите, сказки к нам вернулись!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей.

Викторина — эстафета по русским народным сказкам Викторина – эстафета по русским народным сказкам Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска старшая логопедическая группа учитель – логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД