Татьяна Рыбакова
Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь, развивать интонационную выразительность; воспитывать любовь к художественному слову.
предварительная работа: чтение русских народных сказок; театрализация.
Дидактический и наглядный материал: 2 книги (пустая и со сказками, письмо, картинки, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на книгу, которая лежит на полу.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- А разве книги должны лежать на полу? А где должны лежать книги? Вот мы сейчас почитаем и уберём книгу на книжную полку.
(открывает книгу)
Книга пустая. Сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. В книге письмо.
(воспитатель открывает и читает)
"Здравствуйте ребята! Мы- волшебные сказки убежали, потому что с книгой очень плохо обращались. И, чтоб нас вам найти, нужно многое пройти:
Сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!"
И подпись: Ваши сказки.
Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(ответы детей)
Итак, первое задание.
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван- Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок. (золотой гребешок, Зайчишка-. (трусишка, Мишка. (косолапый, Зайка. (побегай-ка).
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием!
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я загадаю загадки- подсказки.
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили-
Жили не тужили.
Но пришел медведь и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка?
("Теремок")
Кто первый пришел к теремку?А кто последний?Почему медведь не смог войти в теремок? (ответы детей)
Молодцы, теперь следующая загадка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался. ? ("Колобок")
Кого встретил колобок в лесу? Кто помнит, какую песенку пел колобок? (ответы детей)
Отворили дверь козлята и пропали все куда- то.
("Волк и семеро козлят")
А это из какой сказки?
-Зайку выгнала лиса.
Плачет зайка, вот беда!
("Заюшкина избушка")
-Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несёт её домой.
("Маша и медведь")
-Жила в лесу зверей семья.
однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.
("Три медведя")
Молодцы, ребята! Вот и вторым заданием справились! А сейчас немножко отдохнём.
Физкультурная минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок- малютка просто.
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь.
Ну а теперь третье задание. Назовите сказочного персонажа (после правильного ответа- показать картинку с изображением сказочного героя)
Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
Кто нашел скалочку и получил за неё курочку?
Кто ловил в проруби рыбу хвостом?
Из копытца он напился и в козлёнка превратился.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая кисельная речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята! А сейчас возьмите цветные карандаши и нарисуйте своего любимого сказочного героя.
Заменить книги.
Посмотрите, сказки к нам вернулись!