Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику»

Галина Шукан
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений.

Интеграция областей:

Познавательное развитие :

- учить классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, упражнять в порядковом счете

- развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию и конструированию.

Физическое развитие :

- формировать здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: смену динамических поз и ароматерапию.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в преодолении целей, преодолении трудностей.

Предварительная работа:

проведение образовательных ситуаций по познавательному развитию, дидактическая игра «Что где растет?», работа со схемами, блоками Дьенеша.

Предметно - развивающая среда : групповая комната, игрушка Лунтик, игрушка белочка, клубочек, корзинка, муляжи грибов, овощей и фруктов, блоки Дьенеша, план-карта движения.

Ход занятия:

- Ребятки! Посмотрите что у меня в руках? (клубок)

- Какой он Формы?

- На что похож?

(на мячик)

- Какого он цвета?

- Давайте с вами скажем друг другу добрые слова (передавая друг другу клубочек сказать доброе, ласковое слово). Видите, мы с вами связаны одной ниточкой. Мы вместе. Мы дружные ребята, всегда поможем друг другу.

- Ребята, что это?

(письмо)

- Кто же нам его прислал?

«Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился. Лунтик»

- Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать?

(ответы детей)

- Посмотрите, здесь есть план.

- Что на нем изображено?

(деревья)

- Какие геометрические фигуры использовал 1, чтобы нарисовать ели? (треугольники)

- Все ли треугольники одинаковые по размеру?

(нет)

- Сколько треугольников у первой ели?

(три)

- Сколько треугольников у второй ели?

(два)

- Сколько треугольников у третей ели?

(один)

- Какая по счету самая высокая ель?

- Какая низкая?

- Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать другие деревья?

(овалы)

- Как вы думаете, где заблудился Лунтик?

(в лесу)

- Лес далеко, как же нам до него добраться?

(ответы детей)

Предлагаю отправиться на машине. Давайте построим ее из блоков Дьенеша. (строят в парах по схеме)

- Какой формы капот у вашей машины?

(квадратной)

- Какого цвета колеса?

- Какой формы кузов?

(прямоугольной)

- Сколько желтых деталей у машины?

Отправляемся в лес. Доехали.

Как нужно себя в лесу?

(не шуметь, друг от друга далеко не отходить. Дети лес большой, как же мы его здесь найдем?

(ответы детей)

- А что это под елочкой? Может это подсказка. Давайте посмотрим «Вы найдете Лунтика, если выполните задание».

Д/игра «Что растет в лесу?»

(разложены грибы, овощи, фрукты. Положить в корзину только то, что растет в лесу)

- Сколько грибов собрали?

(много)

- Почему вы не положили овощи и фрукты?

(они в лесу не растут)

-Где растут овощи?

(в огороде)

-Где растут фрукты?

(в саду)

Чем полезны овощи и фрукты?

(в них много витаминов)

- Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно. Кто же это здесь на елочке сидит?

(белка)

- Что любит кушать белка?

(грибы и орехи)

- Давайте ее угостим нашими грибами.

Дети, а белочка нам дала еще одну подсказку.

Схема пути:

Как вы думаете, куда мы должны идти?

(прямо, потом налево)

(на высоком дереве сидит Лунтик)

Ребята, как же нам его достать?

(ответы детей)

Вот мы и помогли Лунтику. Мы с вами сделали доброе дело. А получилось у нас с вами потому, что мы с вами дружные ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть.

П/ игра: «Угадай, кто позвал?»

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Поможем ворону Куткинняку» Тема: Поможем великому ворону Куткинняку Интегрированное занятие для старших дошкольников Задачи: Расширять представления и формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шукан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД