Галина Шукан
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений.
Интеграция областей:
Познавательное развитие :
- учить классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, упражнять в порядковом счете
- развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию и конструированию.
Физическое развитие :
- формировать здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: смену динамических поз и ароматерапию.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в преодолении целей, преодолении трудностей.
Предварительная работа:
проведение образовательных ситуаций по познавательному развитию, дидактическая игра «Что где растет?», работа со схемами, блоками Дьенеша.
Предметно - развивающая среда : групповая комната, игрушка Лунтик, игрушка белочка, клубочек, корзинка, муляжи грибов, овощей и фруктов, блоки Дьенеша, план-карта движения.
Ход занятия:
- Ребятки! Посмотрите что у меня в руках? (клубок)
- Какой он Формы?
- На что похож?
(на мячик)
- Какого он цвета?
- Давайте с вами скажем друг другу добрые слова (передавая друг другу клубочек сказать доброе, ласковое слово). Видите, мы с вами связаны одной ниточкой. Мы вместе. Мы дружные ребята, всегда поможем друг другу.
- Ребята, что это?
(письмо)
- Кто же нам его прислал?
«Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился. Лунтик»
- Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать?
(ответы детей)
- Посмотрите, здесь есть план.
- Что на нем изображено?
(деревья)
- Какие геометрические фигуры использовал 1, чтобы нарисовать ели? (треугольники)
- Все ли треугольники одинаковые по размеру?
(нет)
- Сколько треугольников у первой ели?
(три)
- Сколько треугольников у второй ели?
(два)
- Сколько треугольников у третей ели?
(один)
- Какая по счету самая высокая ель?
- Какая низкая?
- Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать другие деревья?
(овалы)
- Как вы думаете, где заблудился Лунтик?
(в лесу)
- Лес далеко, как же нам до него добраться?
(ответы детей)
Предлагаю отправиться на машине. Давайте построим ее из блоков Дьенеша. (строят в парах по схеме)
- Какой формы капот у вашей машины?
(квадратной)
- Какого цвета колеса?
- Какой формы кузов?
(прямоугольной)
- Сколько желтых деталей у машины?
Отправляемся в лес. Доехали.
Как нужно себя в лесу?
(не шуметь, друг от друга далеко не отходить. Дети лес большой, как же мы его здесь найдем?
(ответы детей)
- А что это под елочкой? Может это подсказка. Давайте посмотрим «Вы найдете Лунтика, если выполните задание».
Д/игра «Что растет в лесу?»
(разложены грибы, овощи, фрукты. Положить в корзину только то, что растет в лесу)
- Сколько грибов собрали?
(много)
- Почему вы не положили овощи и фрукты?
(они в лесу не растут)
-Где растут овощи?
(в огороде)
-Где растут фрукты?
(в саду)
Чем полезны овощи и фрукты?
(в них много витаминов)
- Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно. Кто же это здесь на елочке сидит?
(белка)
- Что любит кушать белка?
(грибы и орехи)
- Давайте ее угостим нашими грибами.
Дети, а белочка нам дала еще одну подсказку.
Схема пути:
Как вы думаете, куда мы должны идти?
(прямо, потом налево)
(на высоком дереве сидит Лунтик)
Ребята, как же нам его достать?
(ответы детей)
Вот мы и помогли Лунтику. Мы с вами сделали доброе дело. А получилось у нас с вами потому, что мы с вами дружные ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть.
П/ игра: «Угадай, кто позвал?»