Гришина Елена
Конспект занятия «Поможем королеве Буквии» по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием конструкторов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поможем королеве Буквии»
по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР с использованием конструкторов.
Цель: закрепление пройденных букв.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепление ранее изученных букв (А, О, У, И, Ы, Э, М, Н, П, Т, К, Б).
• Закрепление графического образа букв.
• Совершенствование навыков чтения слогов и слов.
Публикация «Конспект занятия „Поможем королеве Буквии“ по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием конструкторов» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Коррекционно - развивающие:
• Развитие зрительного восприятия.
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
• Формирование самостоятельности, инициативности, активности.
Оборудование.
Мультимедиа, презентация, конструктор лего (средний и малый размеры, конструктор игольчатый, конструктор мозаика-пазл, конструктор валликс, конструктор «Тико. Арифметика», лестница из конструктора Лего с буквами, лего-пазлы из 2-х частей (с картинкой и словом, лего-кирпичики синего (по 3 шт., красного (по 2 шт.) и зелёного цвета (по 1 шт.) на каждого ребенка, пластины лего по количеству детей; картинки на звуки А, О, У, И, Ы, Э, М, Н, П, Т, К, Б в начальной позиции (акула, облако, утюг, иголка, эскимо, машина, носки, платок, танк, кот, букет, буквы А, О, У, И, Ы, Э, М, Н, П, Т, К, Б.
Ход занятия
5. Организационный момент.
Педагог встречает детей в кабинете, приветствует детей и предлагает им встать в круг.
- Доброе утро, дети.
Мы сегодня встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давайте я вам его прочитаю.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны Букволандии - Буквия. Я очень расстроена - буквы, которыми я правлю, поссорились между собой, перепутались и не хотят дружить. Из-за этого каждая буква в слове стоит там, где ей вздумается и никто не может прочесть ни слова. Я прошу вас помочь мне. Для этого вам нужно выполнить задания. Надеюсь, вы справитесь, ведь совсем скоро вам предстоит пойти в школу и вы знаете уже почти всё. С уважением к вам королева Буквия.
- Ребята, давайте поможем королеве подружить буквы. Вы согласны? (Да!)
- Тогда не буде терять ни секунды и начнем!
(Педагог предлагает детям пройти к столу и сесть за любое понравившееся место)
3. Задание 1 «Построй букву».
- Посмотрите, у каждого из вас на столе картинки. Переверните и посмотрите, что на них изображено. Определите первый звук в названии вашей картинки.
- А теперь подойдите к доске и поставьте картинку рядом с нужной буквой (дети выполняют задание. Затем совместно с педагогом дети проверяют правильность выполнения задания. Педагог просит детей занять своё место).
- Вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам с помощью конструктора, который лежит у вас на столе, построить букву, к которой вы поставили свою картинку (дети выполняют задание).
- Предлагаю вам посмотреть друг у друга получившиеся буквы.
4. Задание 2 «Угадай букву» (с использованием презентации)
- Следующее задание «Угадай букву». Жук-буквоед обгрыз буквы. Нам нужно узнать – какие это буквы (на экране появляются буквы с недостающими элементами, а дети угадывают и называют их).
- Молодцы! Всё верно! Предлагаю вам поменяться местами и построить еще по одной букве, но уже с другим конструктором (дети выполняют задание).
5. Задание 3 «Слоговая лего-лесенка»
Педагог ставит на стол заранее подготовленную лесенку из конструктора лего с подписанными гласными буквами (А, О, У, И, Ы, Э) на каждой ступеньки снизу вверх и сверху вниз. На двух маленьких кубиках подклеены с каждой стороны согласные буквы (М, Н, П, Т, К, Б).
- Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Я буду «шагать» по лего-лесенке, а вы должны прочесть получившийся слог (рядом с гласной буквой на лего-лесенке педагог ставит согласную букву на отдельном конструкторе, дети читают получившийся прямой и обратный слог: на, но, ну, ни, ны, нэ, ан, он, ун, ин, ын, эн и так далее).
- Молодцы! Вы снова всё выполнили прекрасно и без единой ошибки!
6. Задание 4 «Лего-пазлы»
Педагог ставит на стол контейнер с заранее подготовленными пазлами из 2-х частей лего. На верхней половинке - картинка, на нижней – часть картинки и слово.
- Ребята, следующее задание – собрать «Лего-пазл». Вам нужно собрать пазл, состоящий из 2-х половинок и прочесть написанное там слово (дети выполняют задание: Ната, Нина, папа, мама, мука, мак, пума, Тима, ком, кот, ток, кит, Тома, Бим, бинт, бант).
7. Задание 5 «Зашифрованное слово».
- Следующее задание. Посмотрите на слайд. По первым звукам в названии картинок вы должны составить слово (как только дети угадывают слово, на слайде появляется правильный ответ, который они должны прочесть: пума, танк, камин, батон)
8. Задание 6 «Собери слово»
- Ребята, последнее задание – вы должны составить слово из конструктора. А какое это слово, вы узнаете, отгадав загадку:
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи
Палено грызёт он,
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит (камин)
- Вам нужно объединиться в пары, выбрать букву из слова КАМИН и построить её из своего конструктора (дети объединяются в пары, выбирают букву и приступают к заданию).
9. Итог занятия.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями королевы Буквии - на озвученном слайде звучит благодарность от королевы: «Ребята, вы всё выполнили верно. Буквы моей страны помирились и теперь стоят на своих местах. Спасибо вам большое. До скорой встречи в школе!»
Педагог благодарит детей за работу. Дает положительную оценку каждому ребенку.