Олеся Коваленко
Мастер-класс с родителями и детьми «Поможем колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс с родителями детей второй младшей группы
«Поможем колобку»
Форма проведения: мастер-класс.
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников второй младшей группы.
Цель: привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности; повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Поможем колобку“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Задачи:
1. Создать условия для сближения родителей друг с другом;
2. познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
3. заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Информационно- техническое обеспечение:
ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.
Материалы и оборудования: мука, соль, вода, стаканчики, краски, кисти, доска для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Оформление папки – раскладушки «Развиваем творческие способности детей».
2. Консультация для родителей «Этот необычный пластилин»
3. Изготовление Афиши для родителей.
План Проведения
1. Предварительная работа. 5. Рефлексия.
2 Организационная часть.
3. Вступительная часть.
- Игровое упражнение «Улыбка»
- Игра «Мы сегодня вот такие»
-Эксперимент «Ленточки»
4. Практическая часть.
Организационная часть.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы сегодня вместе с Вами и Вашими детьми немного поиграем. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе нашего путешествия.
Вступительная часть
Прежде чем мы начнем наш мастер-класс,давайте сначала познакомимся друг с другом поближе, чтобы нам в дальнейшем было легче обсуждать более сложные вопросы
Игровое упражнение «Улыбка»
Давайте подарим друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашем зале.
Игра «Мы сегодня вот такие».
Родителям предлагается совместно со своими детьми, показать какие они (жестами).
Скажите, уважаемые родители, запреты, ограничения, требования во взаимодействии с ребенком – это хорошо или плохо?
Сейчас я Вам предлагаю в этом разобраться. Мне нужны 2 добровольца (родитель и «ребенок»)
Эксперимент «Ленточки»
Представьте, что один из вас ребенок, которому уже больше года, любопытный и активный (обращаюсь к одному из родителей). Другой (Обращаюсь к другому родителю) его мама (или папа, которая естественно любит своего ребенка и старается делать все для его блага. Но все же мама (папа) беспокоится за своего малыша. Он ведь уже начал ходить. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг малыш от меня убежит? Что я буду делать? И мама, из любви к своему ребенку, ограничивает ребенка, чтобы он не убежал далеко (предлагает, родителю, выполняющему роль мамы или папы ребенка повязать ленточку на щиколотках «ребенка»).И все это делается только из любви к ребенку!
Далее - поскольку ребенок подрастает и начинает все хватать, мама из любви к ребенку и во благо ему вносит запреты в его жизнь (завязываю ленточки на руках). Потом глаза (чтобы не увидел ничего «лишнего», затем рот (чтобы не сказал ничего «лишнего»). Затем, поскольку ребенка пора отдавать в сад, мама повязывает ему ленточку на шею, с тем, чтобы отдать свободный конец другим взрослым, чтобы он их слушался. Ребенку еще завязывают уши, чтобы он не дай бог ничего «лишнего» не услышал. Когда он подрастает, он начинает выражать много чувств и ему завязывают грудь, позже, когда появляется интерес к сексуальной сфере, ему завязывают ленточку на бедрах. Чтобы держать все под контролем мама привязывает свою руку к руке ребенка.
Что чувствует «ребенок» в таком состоянии и какая ленточка ему больше всего мешает и что бы он в первую очередь хотел снять и почему (можно выслушать мнение родителей об их чувствах, ощущениях, мыслях относительно своего состояния «ребенка» и взрослого). Таким образом, снимаются по очереди все ленточки.
Практическая часть.
А пригласила я Вас всех вот почему. Сегодня я получила необычное письмо. Послушайте. (Во время чтения письма на интерактивной доске появляется колобок, который присутствует на протяжении всей практической части и во время обратной связи. Необходим для поддержания детского интереса.)
Здравствуйте милые родители и дети группы «Ромашки»!
Пишет вам колобок. Живу я в сказочной стране и мне очень одиноко, потому что вокруг меня нет друзей, таких же как я.
Вот играют котята – вдвоём!
Вот резвятся щенята – вдвоём!
Скачут, скачут ягнята – вдвоём!
И гуляют цыплята – вдвоём!
Потому что в одиночку скучно – скучно.
И мне скучно одному катиться по лесу.
Я знаю, что у вас золотые руки, и мне очень хотелось, что бы вы помогли мне, и сделали для меня друзей. Ну что ребятки, поможем колобку? Как мы можем ему помочь? Я предлагаю Вам его слепить. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение. Лепить мы будем его не из пластилина, а из соленого теста.
Что нужно для работы?
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, положить меня должны. (Мука)
2. Отдельно – я не так вкусна, но в пище — каждому нужна. (Соль)
3. Разноцветные девицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
4. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
Лепим колобка.
Вместе с родителями замешиваем соленое тесто, делим на несколько частей, скатываем из теста круговыми движениями в ладонях шар. Отщипываем от целого куска теста небольшой кусочек, скатываем в ладонях шарик - это будет нос колобка. Палочкой или пальцами делаем углубления для глаз. Берем краску и раскрашиваем колобка.
Рефлексия
Вот и подошёл к концу наш необычный мастер-класс. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Вы узнали немного о технике работы с соленым тестом. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Чтобы наш мастер-класс не прошел незамеченным, я хочу Вам предложить составить цветок впечатлений я прошу взять, лепестки написать на них свои впечатления и пожелания.