Карина Пивнюк
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для 3 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Положение предметов в пространстве.
Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине).
Задачи: Коррекция и развитие устной речи посредством употребления слов и предлогов «на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине».
Воспитание мотивации через создание комфортных условий для занятия.
Оборудование:
тетрадочки;
цветные карандаши;
геометрические фигуры;
слайд со словами и предлогами «на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине»;
презентация.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
1. Организационный момент. Гимнастика для развития умственных способностей.
«Думательная шапочка».
- Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки. (Делаем пельмени).
«Сова».
- Медленно вращаем головой. Все предметы оглядываем взгля-дом на полу, в середине, по стенке, по потолку. Затем в другую сторону. Все сидят полу-кругом смот-рят, думают, выполняют.
2. Основная часть. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем общаться с помощью слов и предлогов «на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине».
1).Упражнения на внимание.
- Где находится самая длинная верёвочка?
- Обведите её зелёным карандашом. Слайд № 1
- Какая верёвочка в середине?
- Обведите её красным карандашом.
2).Работа с геометрическими фигурами. Слайд № 2
- Положите на стол прямоугольник.
- Докажите, что это прямоугольник.
- Возле прямоугольника справа положите квадрат.
- Что вы можете сказать о квадрате?
- Рядом положите треугольник.
- Сколько углов у треугольника?
- Около треугольника положите круг.
- На что похож круг?
- Между треугольником и кругом положите овал.
- На что походит овал?
3). Диалог.
- Что положили на столы?
- Какие геометрические фигуры находятся возле квадрата?
- Назовите фигуру, которая расположена рядом с прямоугольником?
- Какие геометрические фигуры находятся около овала?
- Что находится в центре?
- Какая геометрическая фигура лежит между треугольником и прямоугольником?
- Какая фигура и какого цвета размещена в середине?
- Какими словами и предлогами вы пользовались для ответов на вопросы?
4).Работа по картинкам (слайды).
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите? Что здесь изображено?
- Что изображено в центре? Рядом с солнышком? Между тучей и солнышком?
- Сколько цветов в радуге?
- Какой цвет в середине радуги?
- Какие цвета в радуге около оранжевого?
- Какие цвета в радуге около жёлтого?
- Какой цвет между голубым и фиолетовым?
Слайд № 4
- Что видите на картинке?
-Кто бегает около курицы?
- Что стоит на дальнем плане?
- Что растёт рядом с домом?
- Что находится возле дома?
5). Игра «Вопрос – ответ» (Один ребёнок задаёт вопрос, другой отвечает).
Слайд № 5
- Самая длинная верёвочка находится вверху.
Обводят зелёным карандашом
3. Физминутка «На зарядку становись».
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз вперёд наклонимся,
Два назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Будем дружно выполнять
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём.
И занятие вновь начнём.
3. Предварительная работа.
- Посмотрите на образец аппликации и определите:
- Положение предмета относительно другого:
- впереди,
- сзади,
- вверху,
- внизу,
- справа,
- слева.
Упражнения для пальчиков:
- Сжимание – разжимание пальцев
- Качели
Карандаш мы с вами взяли.
Вверх и вниз им покачали.
Что такое? Неужели,
Мы попали на качели?
- Вращение кистей рук.
Едет белка на тележке
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
4. Самостоятельная работа – геометрический диктант.
7. Итог.
-О чем говорили на занятии?
- Что нового узнали?
-Что вам сегодня особенно понравилось и почему?