Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы»

Асем Жадгерова
Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе гостях у Зимы"

Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М.

Познавательное развитие:

- Продолжать учить до 5.

- Учить понимать элементарные схемы пространства.

- Учить передвигаться в заданном направлении с точкой отсчета от себя, ориентируясь в пространстве на цветовые ориентиры.

Публикация «Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе „В гостях у Зимы“» размещена в разделах

- Развивать навыки микро ориентировке (на листе бумаги, на поверхности доски) : располагать предметы в названных направлениях слева, справа, вверху, внизу, посередине) по словесной инструкции педагога.

- Развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами.

Речевое развитие:

- Упражнять в обозначении пространственного положения предметов соответствующими пространственными терминами : «справа», «слева», «вверху», «внизу», «посередине», «прямо», «направо», «налево».

- Упражнять в словесном обозначении величины предметов («самый большой», «поменьше», «самый маленький») и обозначения действий («я иду прямо», «я повернул направо»).

Социально – коммуникативное развитие:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности.

Художественно эстетическое развитие:

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

Оборудование:

Демонстрационный материал – большой конверт, схема – путь, расположенная на полу и на доске; пять маленьких конвертов с текстом заданий, изображение полянки с зайцами, снеговик, сундук, одуванчик из снежинок.

Раздаточный материал – изображения ели и лесных животных, подносы, круги разных размеров, дополнительные детали для снеговиков, клей ПВА, кисти, кленки, салфетки, поставки для кистей.

Ход занятия:

Педагог встречает детей в зале:

- Ребята, сегодня для вас пришло в садик письмо, а от кого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам

Пришла…. (Зима)

- Правильно, это письмо от Зимы. Она пишет: «Здравствуйте дети! Я приготовила для вас подарок, но чтобы найти и получить его, вам надо пройти через зимний лес по этому плану (план на доске) и выполнить четыре моих задания. Зима».

Педагог вместе с детьми рассматривает весь путь, показывая рукой направление движения и обозначая эти направления в речи.

От стрелки прямо до поляны загадок, поворачиваем направо до лесной поляны, от лесной поляны до снежной поляны – налево до мастерской Зимы, от мастерской зимы – прямо до избушки Зимы.

Эта же схема выложена из ленточек, на схеме расположены ориентиры, а рядом с ними конверты с заданиями.

Около каждого ориентира остановка. Дети идут по схеме, обозначая в речи направление до каждой остановки.

- Ребята, как мы пойдем до поляны загадок?

1. Остановка первая «Поляна загадок»

Посмотрите дети: это конверт с заданием от Зимы. Что же она нам пишет:

Ребята, первое мое задание: Найди картинку с изображением времени года и части суток. Как вы думаете сейчас: день, утро, вечер или ночь?

(дети рассматривают картинки и находят изображения времени года – Зима, части суток – утро).

- А сейчас, слушайте, внимательно я вам загадаю загадки:

Что за чудо – покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый (снег)

- В этой загадке снег пушистый. Каким еще бывает снег?

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий, крепкий, гладкий (лед)

Скажите, какой лед?

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны (снежинки)

Покажем, как мы умеем лепить снежинки:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре - 4 хлопка кулачками.

Мы с тобой снежок лепили – лепят снежки.

Круглый – касание соединённых пальцев.

Крепкий – руки в «замок».

Очень гладкий – погладить кулачок ладошкой.

И совсем, совсем не сладкий – грозит пальчиком.

Раз подбросим – ладоши вверх.

Два поймаем – «пружинка» с хлопком в ладоши.

Три уроним – ладоши вниз.

И сломаем – притоп.

- Куда мы повернем, чтоб дойти до лесной поляны?

2. Остановка вторая «Лесная поляна»

На доске нарисованы волнистые линии – это сугробы. Из –за некоторых сугробов торчат ушки зайцев.

Ребята, вот и второй конверт с заданием от Зимы. Зима пишет: «Ребята, отгадайте: кто спрятался на лесной полянке?»

Как вы догадались? Найдите и покажите зайца, который расположен справа (слева, посередине). Сколько всего зайцев?

А сейчас ребятки давайте присядем и сделаем физ минутку:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Продолжаем мы играть.

- От лесной поляны, куда мы пойдем, чтоб дойти до снежной поляны?

3. Остановка третья «Снежная поляна».

Ребята, а на этой полянке кроме снега ничего нет. А вот и конверт от Зимы. Зима просит вас создать картину зимнего леса. Вы будете размещать картинки на доске так, как задумала Зима. Слушайте внимательно.

- Елку надо поместить на середину доски.

- Солнышко над елкой.

- Сову на елку.

- Медведя справа от елки.

- Лису слева от елки.

- Белку под елку.

- Волка справа от белки.

- Зайца слева от белки.

Посмотрите, какая замечательная картина получилась.

- Где ты поместила елку?

- Где стоит медведь?

- Где находиться солнышко?

- Где сидит белочка?

Ребята, куда мы повернем, чтобы попасть в мастерскую Зимы?

4. Остановка четвертая «Мастерская Зимы»

Ребята, а что в этом конверте оставила нам Зима?

Какие круги на ощупь?

Что зимой бывает пушистым и мягким? (снег)

Какие круги по размеру?

Что же из них можно сделать в мастерской Зимы? (снеговиков)

Посмотрите, как мы будем делать снеговика:

Какой круг мы поместим в самом низу?

Какой круг расположим над большим кругом?

Где расположим маленький круг?

Какие славные снеговики у вас получились. Как вы думаете, зачем они нужны Зиме?

Дети, а как дойти до избушки Зимы?

5. Ребята, а вот и последний конверт.

Что же там написано? Зима пишет: «Дорогие ребята! Вы правильно выполнили все мои задания. За это я вам дарю подарок. Подарок находиться в сундуке, а сундук в моей избушке».

Музыкальное сопровождение во время сюрпризного момента и гимнастика для глаз.

Сюрпризный момент: педагог открывает сундук, в котором находит одуванчик из снежинок:

Одуванчик из снежинок

Подарила вам Зима.

Только дунешь – и пушинок

Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплиться огонь

И ребята подставляют

Белым звездочкам ладонь.

На что похожи снежинки?

Зима подарила вам снежинки, давайте поиграем с ними:

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкаю играли (Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Следить за снежинками движениями глаз вверх – вниз).

Летят снежинки вверх и вниз.

Все! На землю улеглись. (Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол).

Мы побывали с вами в зимнем лесу.

Какие задания Зимы вы выполнили?

Снежинки вам в подарок от Зимы за то, что вы со всеми заданиями справились хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме»Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме» Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет Познавательная деятельность ФЭМП «Вместе весело играть!» для детей 4-5 лет Разработала: Распопина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 19:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Асем Жадгерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД