Надежда Платова
Занятие по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Нефть»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
п. Красное»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
с детьми подготовительной группы.
Образовательная деятельность: познание
Тема:
Полезные ископаемые. Нефть.
Воспитатель:Платова НадеждаВладимировна
Дата проведения:
27 марта 2014г.
Цель:
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Полезные ископаемые, Нефть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Темочки
Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
• Рассказать что такое нефть;
• Закрепить понятие “полезные ископаемые”;
• Продолжать знакомить с богатством родного края;
• Расширять кругозор и словарный запас детей;
• Воспитывать чувство гордости и любви к родной, ненецкой земле.
Материал: образцы нефти, набор картинок с изображением нефтяной вышки, нефте- качалки и других объектов нефтяной промышленности, книга “В некотором царстве, нефтяном государстве” – Т. Цаценко
Предварительная работа: беседы о полезных ископаемых НАО (уголь, золото, глина, руды, драгоценные камни, торф, рассматривание наглядных пособий: “Коллекция строительных материалов”, “Торф и продукты его переработки”.
Литература: Энциклопедии «Всё обо всём», «Я познаю мир», журналы» «Дошкольное воспитание», энциклопедический словарь НАО.
Ход занятия
Часть №1
Воспитатель – Мы с вами уже про многие полезные ископаемые знаем и знаем для чего их добывают. Кто мне назовет некоторые виды полезных ископаемых?
Дети – Уголь, золото, железная руда, глина, торф, песок (одновременно выясняется, для чего их добывают и где они применяются).
Воспитатель – Молодцы! Все правильно назвали, но сегодня я хочу рассказать вам еще про одно полезное ископаемое. Его еще называют “жидкое черное золото” и «каменное масло». И находят это полезное ископаемое глубоко в земле и добывать его совсем непросто. Может кто-нибудь догадался, о чем я хочу вам рассказать?
Дети – Нефть.
Воспитатель – Да. Я хочу рассказать про нефть (слайд №1). Мы с вами живём в краю, где добывают нефть, и край наш по праву можно назвать нефтяным. Как называют людей, которые добывают нефть?
Дети : Нефтяники.
Воспитатель: Долгий путь проделывает нефть от глубин земли до завода по переработке нефти. Первыми приходят геологи (слайд №2). Они ищут нефть и обозначают на карте место, где её много (слайд № 3). Затем приходят бурильщики и устанавливают буровую (слайд №4, 5) Это специальная площадка, с её помощью в землю опускают трубы, через которые поднимают нефть на поверхность земли. А чтобы нефть могла двигаться дальше, на помощь приходят люди, чья профессия называется «трубоукладчики» (слайд № 6). Они прокладывают трубопровод для перекачки нефти на дожимную насосную станцию (слайд №7). На ней производят очистку нефти от разных примесей, которые вместе с ней поднялись на землю. Это вода и газ. Далее чистая нефть течёт по трубопроводу в ёмкости для сбора нефти. (слайд № 8) Оттуда по трубопроводу, который проложен по дну моря, нефть идёт на причал (слайд №9).
Затем её отгружают в танкер (слайд № 10, который доставляет нефть на нефтеперерабатывающие заводы (слайд№11, где из неё изготавливают (слайд№12) бензин – топливо для автомобилей, соляр- топливо для тракторов, керосин- для самолётов. На химических заводах (слайд№13)делают пластмассу, полиэтилен и т. д. (слайд №14).
Физминутка: Мы качалки, мы насосы
Нефть качаем, мы качаем
И по трубам, и по трубам
На заводы отправляем. Часть №2
А сейчас мы с вами проведём опыты
Опыт 1. Цвет нефти.
На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.
Вывод: Нефть чёрного цвета.
Опыт 2. Запах нефти.
2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?
Вывод: Нефть имеет запах.
Опыт 3. Прозрачность.
2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.
В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?
В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.
Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.
Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.
2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.
Опыт 7. Птицы и нефть.
Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
После каждого опыта дети зарисовывают полученные знания.
Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать по результатам проведённого исследования?
Дополнительно: показать сюжет «Экологическая катастрофа»
(слайды №15, 16, 17, 18, 19)