МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Нефть»

Надежда Платова
Занятие по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Нефть»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

п. Красное»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

с детьми подготовительной группы.

Образовательная деятельность: познание

Тема:

Полезные ископаемые. Нефть.

Воспитатель:Платова НадеждаВладимировна

Дата проведения:

27 марта 2014г.

Цель:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Полезные ископаемые, Нефть“» размещена в разделах

Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

• Рассказать что такое нефть;

• Закрепить понятие “полезные ископаемые”;

• Продолжать знакомить с богатством родного края;

• Расширять кругозор и словарный запас детей;

• Воспитывать чувство гордости и любви к родной, ненецкой земле.

Материал: образцы нефти, набор картинок с изображением нефтяной вышки, нефте- качалки и других объектов нефтяной промышленности, книга “В некотором царстве, нефтяном государстве” – Т. Цаценко

Предварительная работа: беседы о полезных ископаемых НАО (уголь, золото, глина, руды, драгоценные камни, торф, рассматривание наглядных пособий: “Коллекция строительных материалов”, “Торф и продукты его переработки”.

Литература: Энциклопедии «Всё обо всём», «Я познаю мир», журналы» «Дошкольное воспитание», энциклопедический словарь НАО.

Ход занятия

Часть №1

Воспитатель – Мы с вами уже про многие полезные ископаемые знаем и знаем для чего их добывают. Кто мне назовет некоторые виды полезных ископаемых?

Дети – Уголь, золото, железная руда, глина, торф, песок (одновременно выясняется, для чего их добывают и где они применяются).

Воспитатель – Молодцы! Все правильно назвали, но сегодня я хочу рассказать вам еще про одно полезное ископаемое. Его еще называют “жидкое черное золото” и «каменное масло». И находят это полезное ископаемое глубоко в земле и добывать его совсем непросто. Может кто-нибудь догадался, о чем я хочу вам рассказать?

Дети – Нефть.

Воспитатель – Да. Я хочу рассказать про нефть (слайд №1). Мы с вами живём в краю, где добывают нефть, и край наш по праву можно назвать нефтяным. Как называют людей, которые добывают нефть?

Дети : Нефтяники.

Воспитатель: Долгий путь проделывает нефть от глубин земли до завода по переработке нефти. Первыми приходят геологи (слайд №2). Они ищут нефть и обозначают на карте место, где её много (слайд № 3). Затем приходят бурильщики и устанавливают буровую (слайд №4, 5) Это специальная площадка, с её помощью в землю опускают трубы, через которые поднимают нефть на поверхность земли. А чтобы нефть могла двигаться дальше, на помощь приходят люди, чья профессия называется «трубоукладчики» (слайд № 6). Они прокладывают трубопровод для перекачки нефти на дожимную насосную станцию (слайд №7). На ней производят очистку нефти от разных примесей, которые вместе с ней поднялись на землю. Это вода и газ. Далее чистая нефть течёт по трубопроводу в ёмкости для сбора нефти. (слайд № 8) Оттуда по трубопроводу, который проложен по дну моря, нефть идёт на причал (слайд №9).

Затем её отгружают в танкер (слайд № 10, который доставляет нефть на нефтеперерабатывающие заводы (слайд№11, где из неё изготавливают (слайд№12) бензин – топливо для автомобилей, соляр- топливо для тракторов, керосин- для самолётов. На химических заводах (слайд№13)делают пластмассу, полиэтилен и т. д. (слайд №14).

Физминутка: Мы качалки, мы насосы

Нефть качаем, мы качаем

И по трубам, и по трубам

На заводы отправляем. Часть №2

А сейчас мы с вами проведём опыты

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть чёрного цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Прозрачность.

2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.

Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.

Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

Опыт 7. Птицы и нефть.

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

После каждого опыта дети зарисовывают полученные знания.

Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать по результатам проведённого исследования?

Дополнительно: показать сюжет «Экологическая катастрофа»

(слайды №15, 16, 17, 18, 19)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Её величество Игра!» По данным социологического исследования, с 1981 по 1997 год время, проводимое детьми в игре, сократилось на 25%. На 55% сократилось время.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты" Цель: Умение детей различать полезные и вредные.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Молоток и клещи — полезные вещи» Программные задачи: Уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни. Обратить внимание на то, что инструменты служат человеку,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины» Тема: «Полезные витамины». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Полезные ископаемые Магаданской области» Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми Магаданской области и жизнью людей связанных с ними, воспитывать любовь к родному краю;.

Урок-исследование в 3 классе «Полезные ископаемые» Тема: «Полезные ископаемые»Цель урока: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать: - названия полезных ископаемых, добываемых.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Волге» МБДОУ Детский сад №49 "Весёлый гном" Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, Воспитатель: Короткова Екатерина Сергеевна Звучит мелодия.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Нефть»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 10:10
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Нефть»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Платова (УИ 342479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД