Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края»

Наталья Загуляева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы по теме «Водоемы родного края».

Задачи:

Образовательные:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в умении отличать животных водоемов и умении рассказать о них.

Закреплять знания о жителях водоемов, путем отгадывания загадок.

Развивающие:

Обеспечить развитие умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие-беседа по водоемам родного края“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать: речь; логическое мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Методы: беседа по теме

Воспитатель: Наше путешествие в мир природы мы посвятим одному волшебному веществу.

- Я буду называть слова, а вы подумаете и скажите, что их объединяет:

Дождь, ручей, родник, фонтан, туча, болото, снег, река, море

Ответы детей: это вода.

Воспитатель: Вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по водоемам нашего края.

Что такое водоем?

Ответы детей:

Воспитатель: вот и наша первая остановка

«Река» (фото рек)

Воспитатель: Лысковский район богат водными ресурсами. «Названия каких рек вы знаете? Какие реки протекают в нашем городе и районе?»

Ответы детей:

Воспитатель: По территории Лысковского района протекает одна из самых больших рек России – Волга.

- Река Волга течет медленно и спокойно. Весной, от таяния снега она разливается и становится намного шире. В ветреную погоду река волнуется и волны гуляют по реке. Давайте изобразим эти волны.

В Южной части Лысковского района протекают реки Сундовик, Валава. В северной части - Керженец.

2-я остановка «Родник»

Воспитатель: Как жизнь начинается с детства, так и великая река начинается с маленького родника. «Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить»

Ребята, а вы пробовали воду из родника? Знаете где находится родник в городе Лысково?

Ответы детей:

Воспитатель: В Лысково есть родник с соленой водой. Говорят, что на этом месте раньше было девонское море, самое древнее на планете. Со временем оно ушло под землю, остался маленький родник.

3-я остановка «Озеро»

Воспиьтатель демонстрирует фотографии озер: Есть в нашем районе и прекрасные озера: Песочное, Дерябино, Макарьевское, Плотское.

4-я остановка: игра «Кто живет в реке?». ( фото обитателей рек: рыбы, звери, птицы, земноводные)

Воспитатель: Я хочу предложить игру «Кто живет в реке, озере?»

- Давайте все отправимся на дно водоема. Для этого наденем водолазные костюмы, акваланги и спустимся на дно (имитация).

- Ну, вот мы с вами и на дне водоёма. Как много здесь различных рыб. Давайте попробуем угадать их названия. Внимательно послушайте загадки:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом).

- Давайте понаблюдаем за сомом. Посмотрите на его внешний вид. На что похоже его тело? (Похож на бревно, его тело длинное округлое без чешуи, голова большая, глаза маленькие, возле рта длинные усы которыми он осязает добычу.)

- Сом – донная рыба и его тело приспособлено для жизни на дне. Такими челюстями ему удобно подбирать пищу со дна. Он хватает всё, что движется.

- Эта рыба хищница.

У неё острые зубы.

Живёт она в реках. (Щука)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине - иголки,

А иголки - колки. (ЕРШ)

Он живёт в озёрах, реках,

Жадный и зубатый,

Ловится он человеком

— Хищник полосатый

Для ушицы, на жарёху.

Вкусным он бывает.

Вот малькам от него плохо,

— Ловит и глотает (Окунь)

Физкультминутка «Окунь и мальки» (Пока звучит музыка ребята-окуни ловят ребят-мальков)

Он обитает в глубине,

Там же охотится, на дне.

Его чешуйки, как наждак.

Как все зовут его? (Судак)

Воспитатель: В народе говорят: нем как рыба. Что это значит? Почему так говорят?

- Как дышит рыба?

- Каких рыб вы ещё знаете?

- Чем все рыбы похожи?

- Чем отличаются?

Ответы детей

Воспитатель: Наше путешествие по дну водоёма подходит к концу. Запаса воздуха в аквалангах осталось совсем немного, пора возвращаться на берег. Поднимаемся, снимаем акваланги (имитация).

Давайте посмотрим, кто еще живет около рек, озер.

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)

Чёрный шнурок,

По травке ползёт,

Два жёлтых «фонаря»,

На голове горят всегда (уж)

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем.

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает? (улитка)

Для этих птиц водоемы служат основным домом, в котором они живут длительный срок, выращивают потомство, и лишь временно, на зиму, вынуждены улетать в теплые края. Они собирают корм, опустив голову вниз – это моллюски, личинки насекомых, иногда головастики и мальки рыб. А также питаются растительной пищей - это, тростник, камыш, осока.

Он шипит и тянет шею, Красивая птица,

нет, наверно, птиц смелее. На воду садится,

Но его я не боюсь. Взлетает не быстро,

Кто же это, дети?. (Гусь) Летает отлично! лебедь

На одной ноге стоит, Стали братья на ходули,

В воду пристально глядит. Ищут корму по пути.

Тычет клювом наугад - На бегу ли, на ходу ли —

Ищет в речке лягушат. (Цапля) Им с ходулей не сойти. (журавли)

Рыбой рек,озёр питается, Хвалит он своё болото,

На морских волнах качается, Сам росточком не велик,

Крики резки!Отвечай-ка - Он в воде ведёт охоту,

Как зовётся птица?. (Чайка). Но не плавает (кулик)

Бурый зверь свалил осину,

Оттащил её в плотину.

Будет жить он в прочной хатке,

Раз с плотиной всё в порядке (Бобер)

Бобер живёт по берегам лесных рек, речек и озёр. В воде он хорошо плавает, ныряет. Бобры строят жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того, бобры строят плотины.

Очень похожа она на бобра,

Домик её – большая нора.

Любит она в водоёме купаться,

Такая чистюля должна умываться. (нутрия)

А эта мускусная крыса в водице любит порезвиться. (Ондатра)

На спине плывёт зверёк, Подвижна, игрива,

Он пловец отличный, И очень строптива,

Рыбу ловит без сетей, Мех ценный имею,

Ловко, очень быстро! И плаваю быстро!

Ответ: (Выдра) Ответ: Выдра

Воспитатель: - А что, если бы вода исчезла?

Ответы детей: погибли бы травы и деревья. Не было бы рыб, птиц, зверей и человека!

Воспитатель: А мы порой относимся к водоемам и её обитателям небрежно. Не соблюдаем «правила этикета».

Как же мы с вами должны поступать, чтобы сохранить красоту и богатство

наших рек, рыбье царство и всех обитателей?

Ответы детей:

-В воде растут волшебные цветы,

И нет вокруг нежнее красоты!

Ребята, не пытайтесь нас срывать,

Для всех мы будем землю украшать,

А без воды - завянем сей же час.

Не надо, люди, не губите нас!

2 У озера свои зверюшки:

Улитки, рыбки и лягушки.

И хоть их водится тут много

Ты их, пожалуйста, не трогай!

3 Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны.

Санитарам леса и воды,

Ты не делай зла или беды.

4 И разный сор в траве не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай!

Не засоряй прекрасный водоем

Ведь мы еще не раз сюда придем!

5 Ты у реки и в ней велосипед не мой!

На нем ведь масло, грязь, мазут.

Речные обитатели умрут!

Такая грязная вода

Для рыбок настоящая беда!

6 У живности свои заботы,

И каждая дитя природы.

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что понравилось вам? Что узнали нового? Что уже знали?

Публикации по теме:

Беседа на тему «Природа родного края» (младший дошкольный возраст) Беседа «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Задачи: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать.

Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края» МБДОУ «Детский сад №2 «Якорек» Конспект занятия. Тема: «Главный символ родного края». Подготовил воспитатель: Рожкова Светлана.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края» Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Воспитатель: Логвиненко Н. С. Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с традициями, обычаями, бытом родного края в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями, обычаями, бытом родного края. Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Конспект занятия «Дикие животные родного края». Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных.

Конспект занятия «Необычное путешествие в историю родного края. Донбасс» Необычное путешествие в историю родного края Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма к малой Родине; вызвать у детей чувство гордости.

Ознакомление с историей родного края в подготовительной группе .

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы «Главный символ родного края» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа. Тема: «Главный символ родного края». Этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Загуляева (УИ 870870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД