Татьяна Гусева
Конспект занятия с применением ИКТ «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормите птиц зимой
Программное содержание:
1.
закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
закреплять название жёлтого цвета
2.
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
развивать двигательную и творческую активность детей
3.
воспитывать желание заботиться о птицах
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал: эскиз кормушки с птицами для образца, Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.
Предварительная работа: беседы о птицах : «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили»,«Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.
Ход:
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, какой сегодня чудесный день. Когда я утром шла в детский сад, замёрзла. А знаете почему?
(Потому что холодно.)
Скажите, какое сейчас у нас время года?
(Зима.)
Правильно, зима. Как вы поняли что сейчас зима (С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно.)
А что еще происходит зимой? (Идет снег) правильно зимой на улице много снега.
В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
(Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.)
Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. (звучит музыка, дети закрывают глаза)
Мы оказались в зимнем парке
(На экране — зимний пейзаж)
Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают снежинки какие они (красивые, пушистые, легкие белоснежные) Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег (на деревьях, на земле)
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.
Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу? (Звуки птиц на фоне метели-вьюги.) В парке совсем немного слышно птичьих голосов. А знаете почему? (птицы улетели на юг) Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать.
Давайте вспомним зимующих птиц.
(Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.)
Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её… (синица). Повторите:
(Синичка.)
А почему вы решили что это синица?
(Жёлтая)
На фоне белого цвета их черная голова и желтая грудка особенно заметны.
За окном на ветке птички
Желтогрудые синички
Динь — день, лень
Динь — день, лень
Распевают целый день.
Какая красивая птичка! А как зовут ее?
(Снегирь.)
А почему вы решили что это снегирь?
Какая грудка у снегиря?
Красная.
Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях — снегири,
Снежные фонарики-
Красные, как шарики.
А кто это маленький, серенький?
(Воробей.)
А почему вы решили что это воробей?
(у него серенькая грудка коричневые перышки)
Как чирикает воробей?
("Чик-чирик)
Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.
Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»
И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!
Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.
Зимой птицам трудно найти корм. почему? (Нет жуков, червяков). А почему зимой нет? (зимой холодно и повсюду снег) Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Как они помогают? (Для этого они делают кормушки развешивают их на деревья и подкармливают птиц.) Что можем насыпать в кормушку?
(зерно, семечки, хлебные крошки)
Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаем в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставим отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.
Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад.