Прядко Елена Егоровна
Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.
Развивающие: Развивать эмоциональную восприимчивость. Развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный, короткий кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь, мышление, воображение, умение управлять своими движениями.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к птицам, любовь к родной природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать умение складывать конструктор после игры в коробку.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций. Игры с конструктором «Лего».
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, сконструированная птичка, конструктор «Лего».
Словарь: кирпичик, клюв, клевать.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД.
Включаю проектор с картинками птиц и их голосами. Привлекаю внимание детей.
- Какие красивые птицы прилетели, как они звонко поют! (дети смотрят на птиц, слушают их голоса)
- А вот сорока-белобока! (дети слушают как она поет, выделяют у нее голову, клюв, хвост, крылья, ножки.)
- Вспомните, к нам на прогулке тоже прилетала сорока! Давайте покажем!
(провожу пальчиковую игру)
Рано утром из далека -соединить кисти рук крест-накрест.
Прилетела к нам сорока. - Помахать.
Стала громко стрекотать -сомкнуть ладони друг к другу,
Длинным хвостиком махать. - Наклонять вправо-влево.
Зернышки она клевала -собрать пальцы в щепотку,«поклевать».
Все на свете рассказала.
- Кто к нам прилетал? (сорока)
-Чем она махала? (крыльями)
- Чем она клевала? (клювом)
-Сорока, это птичка? (да)
-Давайте мы сейчас тоже станем птичками.
(подвижная игра под веселую музыку)
Птички в гнездышках сидят (присели на корточки)
И на улицу глядят. (повороты головой вправо, влево)
Полетать все захотели
И все сразу улетели. (разбегаются в разные стороны)
-Посмотрите, а это птички? (Показываю на экране сконструированных птиц.) Выслушиваю мнение детей. Подвожу детей к пониманию что это птички, но неживые, а сконструированные.)
- Посмотрите и я такую сделала. Кто хочет сделать птичку, подойдите к столу.
(Обращаю внимание на детали. Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики)
- Беру короткий кирпичик- это ножки. На него прикрепляю два длинных- это туловище.
-Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Крыльев, головы, хвостика. Показываю, как прикрепить).
Предлагаю детям сделать такую птичку, самостоятельно выбрав цвет и размер.
Под звуки природы дети конструируют. Уточняю какого цвета у кого крылышки, голова, хвост. Обращаю внимание, что птички получились у всех разные: у кого птичка с маленькой головой,а у кого с длинной, у кого крылышки короткие, а у кого длинные.
Обыгрываем поделку. Дети бегают со своей птичкой.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
-Вам понравилось играть с птичкой? (ответ) Из конструктора можно еще разные предметы делать, а сейчас возьмите и аккуратно разложите его в коробочки.