Ольга Курзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна
Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн
Цель: обобщить знания детей о зимующей птице – воробье.
Задачи:
закрепить знания детей о частях тела птицы при рассматривании макета-воробья,
учить детей работать с природным и бросовым материалом,
развивать мелкую моторику, слуховое восприятие,
формировать навыки пространственной ориентировки относительно предмета,
способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Городская птичка — воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность в работе.
Материал к занятию:
макет-воробья
кормушка
заготовки (яйца из пенопласта на подставке, перья - для поделок птиц
аудиозапись «Голоса птиц»
массажная дорожка
Ход НОД:
Воспитатель (удивлённо) – Дети, посмотрите у нас на ковре лежат пёрышки. Как вы думаете, откуда они? Как могли попасть сюда?
Ответы детей: Кто-то их потерял, может мамы принесли…
Воспитатель: А мы можем определить, чьи это пёрышки?
Ответы детей: Цыплёнка, уточки, вороны, сороки, воробья
Воспитатель: Правильно, это пёрышки потеряла птичка. А что это за птичка вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
«Чик – чирик, да чик – чирик,
По дорожке прыг да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?. (Воробей)
Молодцы, правильно, воробей – это городская птичка, птичка – невеличка!
(Звучит аудиозапись чириканья воробья)
Чей мы слышим голосок? Какая это поёт птичка?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте поищем, откуда слышен голосок.
(Дети по камушкам массажного коврика проходят к полочке, где сидит воробей (макет – воробья).
Ребята, смотрите, к нам в группу залетел воробей, давайте рассмотрим его, какой он?
Ответы детей: Маленький, коричневый, кругленький, как комочек.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем воробей прилетел к нам?
Ответы детей: Прилетел в гости
Воспитатель: Давайте посадим нашего гостя в кормушку и покормим его зёрнышками.
(Воспитатель и дети сажают воробья в кормушку и кормят его крупой).
Коррекционное упражнение «Посади воробья в кормушку»
(дети должны на картинке найти воробья среди других птиц и «посадить» в кормушку)\.
Воспитатель: Что-то воробышек наш загрустил, смотрит невесело. Давайте ему почитаем стихи.
1 ребё нок: Воробей маленький
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает,
В огороде ночует,
Ягоды ворует.
2 ребё нок: Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
3 ребё нок: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик – чирик!
4 ребё нок: Прыг да скок, ну что за птица,
Всё на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Воспитатель: Спасибо вам за хорошие стихи, посмотрите наш воробей крылья распустил и снова загрустил. Что случилось?
Воробей : Вам хорошо, вас много, вам весело, а я один, мне не с кем почирикать, не с кем поиграть.
Воспитатель: Тебе не хватает друзей?
Воробей : С ребятами хорошо, но они не умеют летать высоко в небе, ловить мошек.
Воспитатель: Воробушек, мы тебе поможем, наши ребята много мастерят, сейчас они мигом сделают тебе друзей, птичек – невеличек
Физминутка.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
(Дети выполняют поделки по показу учителя-дефектолога)
Воспитатель: У нашего воробья теперь много друзей, целая стайка. Пусть они сидят вместе с нашим воробышком в кормушке, а мы поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
( Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать развитию общей моторики).