Ольга Курзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна
Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн
Цель: обобщить знания детей о зимующей птице – воробье.
Задачи:
закрепить знания детей о частях тела птицы при рассматривании макета-воробья,
учить детей работать с природным и бросовым материалом,
развивать мелкую моторику, слуховое восприятие,
формировать навыки пространственной ориентировки относительно предмета,
способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи,
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность в работе.
Материал к занятию:
макет-воробья
кормушка
заготовки (яйца из пенопласта на подставке, перья - для поделок птиц
аудиозапись «Голоса птиц»
массажная дорожка
Ход НОД:
Воспитатель (удивлённо) – Дети, посмотрите у нас на ковре лежат пёрышки. Как вы думаете, откуда они? Как могли попасть сюда?
Ответы детей: Кто-то их потерял, может мамы принесли…
Воспитатель: А мы можем определить, чьи это пёрышки?
Ответы детей: Цыплёнка, уточки, вороны, сороки, воробья
Воспитатель: Правильно, это пёрышки потеряла птичка. А что это за птичка вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
«Чик – чирик, да чик – чирик,
По дорожке прыг да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?. (Воробей)
Молодцы, правильно, воробей – это городская птичка, птичка – невеличка!
(Звучит аудиозапись чириканья воробья)
Чей мы слышим голосок? Какая это поёт птичка?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте поищем, откуда слышен голосок.
(Дети по камушкам массажного коврика проходят к полочке, где сидит воробей (макет – воробья).
Ребята, смотрите, к нам в группу залетел воробей, давайте рассмотрим его, какой он?
Ответы детей: Маленький, коричневый, кругленький, как комочек.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем воробей прилетел к нам?
Ответы детей: Прилетел в гости
Воспитатель: Давайте посадим нашего гостя в кормушку и покормим его зёрнышками.
(Воспитатель и дети сажают воробья в кормушку и кормят его крупой).
Коррекционное упражнение «Посади воробья в кормушку»
(дети должны на картинке найти воробья среди других птиц и «посадить» в кормушку)\.
Воспитатель: Что-то воробышек наш загрустил, смотрит невесело. Давайте ему почитаем стихи.
1 ребё нок: Воробей маленький
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает,
В огороде ночует,
Ягоды ворует.
2 ребё нок: Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
3 ребё нок: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик – чирик!
4 ребё нок: Прыг да скок, ну что за птица,
Всё на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Воспитатель: Спасибо вам за хорошие стихи, посмотрите наш воробей крылья распустил и снова загрустил. Что случилось?
Воробей : Вам хорошо, вас много, вам весело, а я один, мне не с кем почирикать, не с кем поиграть.
Воспитатель: Тебе не хватает друзей?
Воробей : С ребятами хорошо, но они не умеют летать высоко в небе, ловить мошек.
Воспитатель: Воробушек, мы тебе поможем, наши ребята много мастерят, сейчас они мигом сделают тебе друзей, птичек – невеличек
Физминутка.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
(Дети выполняют поделки по показу учителя-дефектолога)
Воспитатель: У нашего воробья теперь много друзей, целая стайка. Пусть они сидят вместе с нашим воробышком в кормушке, а мы поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
( Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, способствовать развитию общей моторики).