Лучший педагог года

Конспект занятия «Подруга-Шапокляк» в подготовительной к школе группе

Алла Денисова
Конспект занятия «Подруга-Шапокляк» в подготовительной к школе группе

Тема: Звук «Ш»

Цель: систематизация представлений детей о звуке Ш через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи: - закрепить правильное произношение звука Ш;

- учить выделять звук Ш из ряда других звуков, слогов;

- определять место звука Ш в словах;

- анализировать слова по их звуковому составу;

- учить образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк, чик;

- учить правильному употреблению притяжательных прилагательных;

- учить правильно отвечать на вопрос «почему7»;

Публикация «Конспект занятия „Подруга-Шапокляк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- обучать составлению рассказов-описаний;

- развивать высшие психические процессы (память, внимание, мышление);

- развитие пространственных представлений.

Оборудование: символы гласных и согласных звуков; предметы и предметные картинки, в названии которых есть звук Ш; модели-подсказки для составления предложений; фигурки зверюшек (волка, лисы, медведя, зайца, куклы (Шапокляк, мешочек с угощениями (горохом, сушками, орешками, шишками, шоколадом); волшебный телевизор.

Ход занятия:

1. Организационный момент и работа над просодическими компонентами речи.

Л. - Ребята нас пригласили в гости (показ. открытки-приглашения)

Порадуйтесь тихо (громко, шёпотом)

(Дети, каждый по-своему, выражают свои эмоции (-Ура! Здорово! Я рад. и т. д.)

- Но кто же нас пригласил? Открытка-то без подписи. Вот чей-то домик-норка.

Дети входят и произносят : ш-ш-ш-ш-ш

2. Развитие фонематического восприятия, пространственных представлений.

На столике «фото» мыши.

Л -. Чья это нора?

Д. - Мышиная.

Л. - Какой тут беспорядок! Давайте поможем хозяйке. Каждый из вас возьмёт предмет, лежащий на полу, и положит его в шкаф.

Дети поднимают предметы, кладут их в шкаф, говоря так: «Кошелёк я положил (а) на верхнюю полку слева. Шапку я положил на нижнюю полку по середине….и т. д.

3. Выделение звука Ш из слов

Л. - Ребята, я догадалась, зачем нас позвала мышь: она хотела поиграть с вами в «Школу» и рассказать о своём любимом звуке. Посмотрите, какие предметы она приготовила

( Дети называют: кошелёк, шапка, машина, шайба….)

- Догадалиссь, о каком звуке хотела рассказать вам мышь? Как вы догадались?

Характеристика звука Ш.

4. Работа над слоговой структурой.

Л. - Кто-то заглядывает в норку…. Какая-то старуха….Она просит угадать её имя: как услышите знакомое слово, хлопните в ладоши: Шакокляк, Шаполякт, Шапокляк

Ребята называют имя, старуха входит.

5. Составление слогов со звуком Ш. Придумывание слов с заданным слогом.

Игра: «Угадай слог, придумай слово» (каждому ребёнку даётся символ гласного звука или гласная буква. По просьбе логопеда (или самостоятельно) дети подходят к Шапокляк, остальные «читают» слог (ША, АШ, ШО и т. д.) Прочитав слог, дети придумывают слова (Шалаш, Шапка, Шум, Ушки….)

6. Практическое употребление винительного и творительного падежа существительных. Развитие кинестетического восприятия.

Л. - Шапокляк приготовила зверюшкам угощения. Она хочет, чтобы вы догадались, что, кому предназначается. Правила игры такие: достать из мешочка какой-либо предмет (на ощупь), сказать что это (-Я достал (а) шишку) и кого этим хотела угостить старуха (Шишкой Шапокляк хотела угостить белку….)

7. Определение места звука Ш в слове.

Л. - Шапокляк хочет, чтоб вы сказали, где в названии угощений слышится звук Ш (в начале, конце или середине слова.)

(Раздаются «вагончики» с тремя окошками и символы звуков, дети кладут фишки в нужные «окошки»)

8. Составление слов по первым звукам.

Л. - У Шапокляк есть волшебный телевизор. Если вы угадаете слово, на экране появится изображение. Определите первый звук каждого названия и составьте новое слово.

(Шар, кот. арбуз, фартук…= шарф…. и т. п.)

Динамическая пауза.

Л. – Мы идём в лес. В зависимости от времени года, спросить, каких зверей можно увидеть в лесу.

- Идём…Как только услышим звук Ш нужно остановиться.

В лес шагаем вместе мы.

Отыскать зверей должны.

Эй, зверюшки. выходите…

9. Развитие связной речи. Развитие мышления. Автоматизация звука Ш в спонтанной речи.

Л. - Кто это там прячется за ёлочкой? Я прочитаю загадку…Если вы её отгадаете, зверёк появится у нас в группе.

Посмотрите-ка какая.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Появляется лиса).

- А кто хочет рассказать ребятам о зверьке, который прячется вон за той ёлкой? (Логопед даёт ребёнку модель. Ребёнок «читает» : У этого зверя серый мех, длинный хвост, жёлтые глаза, питается другими животными и т. д….Появляется волк…и т. д.)

10. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Л. - Посмотрите: зверюшки напуганы. Давайте приласкаем их : погладим и назовём ласково. А звук Ш нам поможет (зайчишка, волчишка, заюшка….)

11. Составление предложений.

Л. - Ребята, зверюшки приготовили для вас свои загадки: каждый из них написал о себе «неправильные» предложения. Вы должны исправить ошибки. Старайтесь.

(Пушистый лиса пришла курятник. Опушка лес вышел волк….)

12. Развитие памяти.

Л. - Пора в детский сад. Попрощайтесь со зверьками и со старухой Шапокляк. У нас путешествие волшебное, и волшебство продолжается: если запомните и повторите эти слова, то мы сразу окажемся в детском саду: ШАР, ШАРФ, ШУБА, ШАЙБА, ШАЛУН ШАЛАШ.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель: Калашникова Р. И. Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1.

Сценарий выпускного вечера с Шапокляк в подготовительной к школе группе Сценарий выпускного вечера подготовительной к школе группы /Группа старшая разновозрастная, выпускаются в школу 9 детей/ Звучит негромкая.

Сценарий выпускного бала с Шапокляк в подготовительной группе Цель: 1. Создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, родителей и педагогов. 2. Формировать позитивное отношение к знаниям.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе с Шапокляк, Незнайкой и Королевой Математики Действующие лица (взрослые): 1 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий Шапокляк Незнайка Королева Математики 1 Ведущий: Дорогие гости, дорогие родители.

Конспект занятия по ПДД «Шапокляк в детском саду» ШАПОКЛЯК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА Цель: Формировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи» Программное содержание: Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему. Словарь: Закрепить знания детей в название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подруга-Шапокляк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД