МААМ-картинки

«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы (8 фото)

Елена Швецова
«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

История моей любимой буквы.

«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)с использованием ИКТ.

Задачи. Познакомить детей с историей создания славянского алфавита, с его

Публикация «„История моей любимой буквы“, Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

основоположниками Кириллом и Мефодием. Обратить внимание детей на значимость названий каждой буквы кириллицы. Сформировать у детей представления о сходстве и различии современной азбуки и кириллицы. Сформировать значимость для каждого ребенка своей главной буквы имени.

Технологическая карта. «Буквица и современный алфавит» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Они подарили нам алфавит!». Карточки с контурами славянских буквиц, шаблоны с изображением буквиц, фломастеры или цветные карандаши.

Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу «Они подарили нам азбуку», рассказывает о празднике «День славянской письменности и культуры», о святых Кирилле и Мефодие, показывает детям славянскую азбуку и изображения святых.

«В IX веке в Византии, в городе Солуни, жили два мудрых и образованных брата - Кирилл и Мефодий. Никто тогда не умел писать и читать, потому что еще не было азбуки. Тогда славянский князь Ростислав попросил Кирилла и Мефодия создать славянскую азбуку. Через сорок дней азбука была придумала и называется она «Кириллица».

Педагог рассказывает детям о значении каждой буквы и предлагает подумать, из каких бук образовалось слово «АЗБУКА». (А - аз, Б – буки).

Содержание занятия.

Педагог читает стихотворение:

АЗБУКА.

Алфавит – наш лучший друг, знают все на свете!

Букв есть множество вокруг, учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать, азбуку должны все знать!

(Дайм Смайлз)

Педагог спрашивает у детей, какие пословицы о пользе чтения книг они знают.

Не пером пишут, а умом.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Побольше грамотных, поменьше дураков.

Двигательная пауза «Буквы алфавита».

Каждому присваивается буква алфавита, с которой начинается имя ребенка. Педагог называет слово, а ребёнок, имя которого начинается с первой буквы этого слова, делает шаг вперёд. Игру можно усложнить: педагог произносит нераспространенное предложение (из двух-трех слов, а дети, которым принадлежат буквы, выстраиваются в нужном порядке.

Педагог демонстрирует на экране мультимедийную презентацию «Они подарили нам Азбуку», образец старославянского алфавита и просит вспомнить детей, как звучат буквицы и что они означают. (аз, буки, веди, глаголь, добро, живите, земля, люди, покой). Педагог напоминает детям, что названия буквиц напоминают людям о словах, которые забывать нельзя.

Педагог рассказывает детям о том, что до сих пор мы пользуемся некоторыми старославянскими буквами, произносит поговорки и объясняет их смысл:

Прописать ижицу - значит наказать.

Стоять фертом - стоять руки в бока.

Знать на ять — знать на отлично.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Покажи буквы».

Педагог читает детям краткие стихи про буквы, а дети пальчиками или телом показывают их изображение:

Говорил недавно кто-то,

П

похожа на ворота,

Возражать мне было лень, я-то знал, что

П

как пень.

Как запомнить букву

Р

? Каждый может, например,

Руку на бочок поставить и друг другу

Р

представить.

В небе таял лунный серп, он склонялся на ущерб.

И поэтому с небес нам светила буква

С.

Ф

надула свои щеки или встала - руки в боки.

Букву

Ш

я написала - три шеста и снизу шпала.

Взявшись за руки, мы встали и на

М

похожи стали.

Педагог загадывает детям загадку:

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (ваше имя).

Разминка «Моя главная буква».

Педагог предлагает детям встать по парам (желательно в парах должны быть дети, у которых или имя, или фамилия начинаются на одну и ту же букву) и сложить в воздухе своими телами свою любимую букву.

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением буквиц славянской азбуки, выбрать свою главную букву и, прочитав стихотворение про свою главную букву, раскрасить ее цветными карандашами или фломастерами.

Всем известна буква

А

– буква очень славная,

Да к тому же буква

А

в алфавите - главная! (Арина)

Д

- словно домик аккуратный с высокой крышею двускатной. (Даша)

Ж

имеет столько ножек, будто буква ползать может. (Женя)

Буква

Ж

- наверняка на бумаге - тень жука.

Буква

О

- луна и солнце, в доме круглое оконце.

И часы, и колесо, и это, кажется, не всё! (Ольга)

Дети садятся за столы и раскрашивают свои буквицы по шаблонам цветами по своему выбору.

Фото «История моей любимой буквы»
. Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы - фото

После занятия. Педагог организует выставку рисунков детей.

История моей любимой буквы Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по образовательной области Художественное творчество рисование с использованием ИКТ Познакомить детей с историей создания славянского алфавита с его Публикация История моей любимой буквы Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы размещена в разделах Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Взаимодействие с семьей. Педагог просит родителей оформить рисунки детей в «Книгу имен», заброшюрировав все рисунки вместе.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 июня 2014 в 17:04
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История моей любимой буквы». Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД