Получи документы

Конспект занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию» в подготовительной группе (1 фото)

Надежда Кулумбегова
Конспект занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию в подготовительной группе»

Цель: Поддерживать у детей способность самостоятельно организовывать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1) Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

2) Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, в полу приседе, а также в беге боковым галопом, змейкой. Закрепить перестраиваться тройками.

3) Учить детей придумывать упражнения с разными предметами;

4) Расширять знания детей о том, что с одним предметом можно выполнять разные упражнения;

5) Развивать ориентирование в пространстве, быстроту, ловкость, внимание в подвижных играх;

6) Развивать творческий потенциал детей, желание самостоятельно приобретать новые познания;

7) Воспитывать морально-волевые качества: самоконтроль, выдержку, дисциплинированность, самостоятельность, умение договариваться друг с другом и работать в команде.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу, здороваются.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, на нем вы должны будете проявить свое творчество – будете работать с карточками и самостоятельно придумывать упражнения с предметами.

Вводная часть

1. Построение в колонну поворачиваются налево, построение в колонну. За направляющим по залу шагом марш. Шагают один круг.

2. Ходьба на носках (руки вверх, на пятках (руки за головой, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, подскоки.

3. Бег, боковой галоп, бег змейкой. Шагают делают дыхательные (вдох, выдох). Останавливаются в колонне и шагают на перестроение.

Перестраиваются в три колонны по 4 человека (т. е с колонны по три через центр- МАРШ). На месте Стой - Раз,Два! С колонны дети встают каждый на свой кружок (дети встаньте на кружки) или разомкнись (влево,вправо) и обратно (сомкнись в колонны).

Основная часть

Но сначала мы начнем с ритмической разминки. Ребята кто сегодня мне будет помогать. Выбираем кого то одного, кто будет показывать разминку под музыку «Делайте зарядку»

А сейчас у нас разминка

Выпрямляем свои спинки

Раз, два, три, четыре, пять-

Пора разминку начинать!

1. И. п. - руки на поясе, шагаем на месте(8раз)

2. И. п. - ноги переставляем в разные стороны с хлопком(8раз)

3. И. п. - руки на пояс, ноги вместе, наклоны головы вправо-влево(4 раза); наклон головы вперед-назад(4 раза)

Стоим на месте руки вниз (под слова припева делайте зарядку) дети делают вперед 4 шага и 4 прыжка с хлопком, тоже самое назад (2 раза)

4. И. п. - ноги вместе, руки от груди разводим в разные стороны(8 раз)

5. И. п. - ноги вместе, попеременно поднимаем с начало правую 2 раза, затем левую руку 2 раза (8 раз) * наклоны к правой, в центр и левой ноге.

Стоим на месте руки вниз (под слова припева делайте зарядку) дети делают вперед 4 шага и 4 прыжка с хлопком, тоже самое назад (2 раза)

6. И. п. – руки на поясе, переставляем ноги то вправо, то влево (под музыку)

7. И. п. - руки на поясе, поднимаемся на носочки, опускаемся на пятки (делаем это ритмично)

8. И. п. - поднимаем и прижимаем колено к груди по очереди (8 раз)

Стоим на месте руки вниз (под слова припева делайте зарядку) дети делают вперед 4 шага и 4 прыжка с хлопком, тоже самое назад (2 раза)

9. И. п. – два приставных шага в одну сторону руки в круговую и хлопок, тоже самое и другую сторону (8 раз)

Шагаем на месте и делаем дыхательное упражнение.

ОВД

Ребята на магнитной доске у нас расположены карточки с заданием. Звеньевые подойдите, пожалуйста, и выберите по одной карточке, обсудите со своим звеном(30сек.) и покажите задание (карточку ставят на магнитную доску, дети сами ставят спортивный инвентарь. По сигналу свистка вы меняетесь местами (групповой метод).

1 колонна (звено) – придумывают упражнение с обручем (пролезть через обруч правым, левым боком и прямо не задев его(3р)

2 колонна – придумывают упражнение на гимнастической скамейке (пройти прямо, проползти и попрыгать через скамейку и т. д.) (3р)

3 колонна – бросание мяча двумя руками снизу в цель (3р)

- Молодцы, ребята! Вы придумали замечательные упражнения!

- Мы хорошо потрудились и теперь пора? (поиграть)

Подвижная игра:

- А поиграем мы в ту игру, которую вы выберите сами.

Дети выбирают игру из предложенных атрибутов, объясняют правила организовывают игру самостоятельно (выбирается считалочкой ребенок)

Ленточка - Ловишка с ленточкой

Мяч - Охотники и утки

Маска Гуся и Волка – Гуси – лебеди

Лиса - Хитрая лиса

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, поэтому нам необходимо отдохнуть. Построение в круг.

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой

«Ладошки», «Часики», «Кошечка» по 8 раз каждое упражнение.

Самомассаж «Неболейка» (дети сами проводят самомассаж, а я выполняю с ними)

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Рефлексия:

Ребята, а где вы сегодня проявили свое творчество? (Придумывали свои упражнения).

- А интересно ли вам было самим придумывать упражнения?

- Наше творческое занятие подошло к концу, спасибо вам за интересные упражнения!

- Направо! За ведущим шагом марш! (дети в колонне по одному уходят из зала).

Конспект занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группеКонспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группе Цель: продолжать учить ползать по-пластунски. Задачи: - закрепить умение ползать, толкая мяч головой перед собой, - ходьбу по скамейке.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Стимулирование активности и самостоятельности детей подготовительной группыСтимулирование активности и самостоятельности детей подготовительной группы Приветствую вас, дорогие коллеги! Ни для кого не секрет, что самостоятельные, с активной жизненной позицией люди быстрее делают свой выбор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июня 2022 в 18:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кулумбегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД