Надежда Кулумбегова
Конспект занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия «Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию в подготовительной группе»
Цель: Поддерживать у детей способность самостоятельно организовывать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поддержка самостоятельности детей на занятиях по физическому воспитанию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1) Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
2) Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, в полу приседе, а также в беге боковым галопом, змейкой. Закрепить перестраиваться тройками.
3) Учить детей придумывать упражнения с разными предметами;
4) Расширять знания детей о том, что с одним предметом можно выполнять разные упражнения;
5) Развивать ориентирование в пространстве, быстроту, ловкость, внимание в подвижных играх;
6) Развивать творческий потенциал детей, желание самостоятельно приобретать новые познания;
7) Воспитывать морально-волевые качества: самоконтроль, выдержку, дисциплинированность, самостоятельность, умение договариваться друг с другом и работать в команде.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу, здороваются.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, на нем вы должны будете проявить свое творчество – будете работать с карточками и самостоятельно придумывать упражнения с предметами.
Вводная часть
1. Построение в колонну поворачиваются налево, построение в колонну. За направляющим по залу шагом марш. Шагают один круг.
2. Ходьба на носках (руки вверх, на пятках (руки за головой, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, подскоки.
3. Бег, боковой галоп, бег змейкой. Шагают делают дыхательные (вдох, выдох). Останавливаются в колонне и шагают на перестроение.
Перестраиваются в три колонны по 4 человека (т. е с колонны по три через центр- МАРШ). На месте Стой - Раз,Два! С колонны дети встают каждый на свой кружок (дети встаньте на кружки) или разомкнись (влево,вправо) и обратно (сомкнись в колонны).
Основная часть
Но сначала мы начнем с ритмической разминки. Ребята кто сегодня мне будет помогать. Выбираем кого то одного, кто будет показывать разминку под музыку «Делайте зарядку»
А сейчас у нас разминка
Выпрямляем свои спинки
Раз, два, три, четыре, пять-
Пора разминку начинать!
1. И. п. - руки на поясе, шагаем на месте(8раз)
2. И. п. - ноги переставляем в разные стороны с хлопком(8раз)
3. И. п. - руки на пояс, ноги вместе, наклоны головы вправо-влево(4 раза); наклон головы вперед-назад(4 раза)
Стоим на месте руки вниз (под слова припева делайте зарядку) дети делают вперед 4 шага и 4 прыжка с хлопком, тоже самое назад (2 раза)
4. И. п. - ноги вместе, руки от груди разводим в разные стороны(8 раз)
5. И. п. - ноги вместе, попеременно поднимаем с начало правую 2 раза, затем левую руку 2 раза (8 раз) * наклоны к правой, в центр и левой ноге.
Стоим на месте руки вниз (под слова припева делайте зарядку) дети делают вперед 4 шага и 4 прыжка с хлопком, тоже самое назад (2 раза)
6. И. п. – руки на поясе, переставляем ноги то вправо, то влево (под музыку)
7. И. п. - руки на поясе, поднимаемся на носочки, опускаемся на пятки (делаем это ритмично)
8. И. п. - поднимаем и прижимаем колено к груди по очереди (8 раз)
Стоим на месте руки вниз (под слова припева делайте зарядку) дети делают вперед 4 шага и 4 прыжка с хлопком, тоже самое назад (2 раза)
9. И. п. – два приставных шага в одну сторону руки в круговую и хлопок, тоже самое и другую сторону (8 раз)
Шагаем на месте и делаем дыхательное упражнение.
ОВД
Ребята на магнитной доске у нас расположены карточки с заданием. Звеньевые подойдите, пожалуйста, и выберите по одной карточке, обсудите со своим звеном(30сек.) и покажите задание (карточку ставят на магнитную доску, дети сами ставят спортивный инвентарь. По сигналу свистка вы меняетесь местами (групповой метод).
1 колонна (звено) – придумывают упражнение с обручем (пролезть через обруч правым, левым боком и прямо не задев его(3р)
2 колонна – придумывают упражнение на гимнастической скамейке (пройти прямо, проползти и попрыгать через скамейку и т. д.) (3р)
3 колонна – бросание мяча двумя руками снизу в цель (3р)
- Молодцы, ребята! Вы придумали замечательные упражнения!
- Мы хорошо потрудились и теперь пора? (поиграть)
Подвижная игра:
- А поиграем мы в ту игру, которую вы выберите сами.
Дети выбирают игру из предложенных атрибутов, объясняют правила организовывают игру самостоятельно (выбирается считалочкой ребенок)
Ленточка - Ловишка с ленточкой
Мяч - Охотники и утки
Маска Гуся и Волка – Гуси – лебеди
Лиса - Хитрая лиса
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, поэтому нам необходимо отдохнуть. Построение в круг.
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой
«Ладошки», «Часики», «Кошечка» по 8 раз каждое упражнение.
Самомассаж «Неболейка» (дети сами проводят самомассаж, а я выполняю с ними)
(Массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Рефлексия:
Ребята, а где вы сегодня проявили свое творчество? (Придумывали свои упражнения).
- А интересно ли вам было самим придумывать упражнения?
- Наше творческое занятие подошло к концу, спасибо вам за интересные упражнения!
- Направо! За ведущим шагом марш! (дети в колонне по одному уходят из зала).