Татьяна Федькина
Конспект занятия «Подбери петушку перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Подбери петушку перышко
Образовательные области: «Развитие речи».
Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста в возрасте от 2 до 3 лет (8 человек).
Цель: активизация речи детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с основными цветами: красный, желтый, зеленый;
Учить различать и называть цвета;
Учить повторять фразы и движения за воспитателем.
Публикация «Конспект занятия „Подбери петушку перышко“» размещена в разделах
Оборудование: мольберт, картинка с изображением петуха (петух раскрашен, картинка с изображением петуха (хвост петуха не раскрашен, перья трех цветов: желтого, красного, зеленого.
Ход занятия:
На мольберте перед детьми вывешена картинка, на которой изображен большой, красивый петух с пышным хвостом (хвост не раскрашен). На столе воспитателя разложены перья трех цветов – желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Кто это? (ответы детей). Правильно, петушок! Давайте рассмотрим его, какой он красивый. Какой у него пышный хвост! А вы помните, как разговаривает петушок? (ответы детей) Верно, петушок говорит : «Ку-ка-ре-ку!».
А к нам пришел еще один петушок (дети рассматривают картинку). Посмотрите внимательно на картинку, у нашего второго петушка не раскрашен хвост. Петушку тоже хочется иметь пышный красивый хвост, и он просит нас помочь ему подобрать перышки для хвоста. Поможем петушку, ребята? (ответы детей).
Сначала я подарю перышко петушку (воспитатель выбирает перо). Вот тебе, петушок, красное перышко! А теперь Вова подарит перышко петушку.
Дети по очереди выбирают перья, показывают их, называют цвет. («Я подарю петушку желтое перышко»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Какой теперь красивый хвост у нашего петушка! Петушок благодарит нас и говорит «Спасибо». А теперь давайте покажем петушку, как мы умеем играть. Вставайте со стульчиков. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой наш петушок!
Т. Бойко
Воспитатель сначала показывает движения и читает стихотворение, а далее вместе с детьми выполняет игру.