МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звуки» для детей второй младшей группы 3–4 лет

Юлия Сапарова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звуки» для детей второй младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи: Формирование представлений о звуках, понятия звук.

Развивающие задачи : Развитие слухового внимание, умение различать звуки.

Воспитательные задачи: Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудования: Колокольчик, молоточек, корзинка, платочек, взрослый костюм лисички.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Звуки“ для детей второй младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Во время прогулок слушали звуки природы (пение птиц, звук проезжающих машин, работу строительной техники, крики и смех детей и многие другие, которые пытались с детьми отгадать от куда они и кто их издает)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом. Когда дети сели раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, ребята что это?

Ответы детей. (Стук)

Воспитатель:

- Правильно, это стук. Давайте посмотрим кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь. На пороге стоит лисичка, в руках держит корзинку, накрытую платочком.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам пришел?

Дети:

- Лисичка.

Лисичка:

-Здравствуйте, ребята. Шла, шла и в гости к вам пришла. И принесла с собой корзиночку, а в ней кое-что лежит. Но сначала я хочу с вами поиграть, а вы хотите?

Ответы детей.

2. Игровое упражнение. «Для чего нам ушки?»

Цель: Формирование представлений звуках, понятие звук.

Лисичка предлагает детям встать возле стульчиков и читает стихотворение.

У зайчишек на макушке

Очень длинные есть ушки.

Эй, мальчишки и девчонки!

Покажите ваши ушки.

Дети показывают свои ушки.

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нам нужны ушки? Кто скажет?

Ответы детей :

- Чтобы слышать и слушать.

Лисичка:

-Правильно! Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки. Давайте послушаем какие звуки мы сейчас слышим?

Ответы детей :

- Музыку, пение птиц, крик детей на улице, шум снегоуборочной машины, как льется вода в кухни.

Воспитатель:

- Правильно, сколько много звуков мы с вами услышали.

3. Игровое упражнение «Лисичкины подарки»

Цель: развитие слухового внимание

Воспитатель:

- Лисичка, а что ты такое интересное принесла в корзинке?

Лисичка:

- А, я хочу поиграть с ребятами и принесла что-то интересное. А может Карина мне поможет?

Лисичка просит Карину подойти и достать из корзинки один предмет.

Ребенок подходит и из корзинки достает колокольчик.

Лисичка:

- Спасибо, Карина! А что это ты достала из корзинки?

Ребенок:

- Колокольчик.

Воспитатель:

- Карина, покажи нам пожалуйста, как звонит колокольчик.

Ребенок звонит в колокольчик и возвращается на свое место. Воспитатель предлагает и другим деткам позвонить в колокольчик.

Лисичка:

- Ребята, а у меня есть еще что-то для вас. Никита поможешь мне достать из корзиночки?

Ребенок достает из корзинки второй предмет – деревянный молоточек. Воспитатель предлагает ребенку несколько раз постучать молоточком по столу.

Лисичка:

- Ребята, а вы запомнили, как звенит колокольчик и стучит молоточек.

Ответы детей :

- Да, запомнили.

4. Упражнение «Что звучит?»

Цель: Развитие слухового внимания, умение выполнять упражнение по инструкции педагога.

Воспитатель: А, Лисичка давай проверим как ребята запомнили звук молоточка и колокольчика. Когда я буду звонить в колокольчик, то ребята должны прыгать как зайчата на лужайке. А когда Лисичка будет стучать в молоточек, то ребята должны сесть на стульчики, как будто спрятались в домик.

Игра проводится 2- 3 раза.

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель и Лисичка подзывают к себе детей.

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы! Нам с Лисичкой так понравилось с вами играть. Никто не ошибался! А кто из вас ребята запомнил, для чего нам нужны уши?

Ответы детей :

- Чтобы слышать.

Воспитатель:

- Правильно. А что мы слышим ушами?

Ответы детей :

- Звуки.

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь давайте громко друг другу похлопаем.

Дети и Лисичка прощаются. Лисичка обещает вернуться и еще поиграть с детьми.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группеТема: «Звуки [ф] и [ф’]» Разработала: воспитатель Оробченко О. С. Образовательная.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звуки» для детей второй младшей группы 3–4 лет
Опубликовано: 26 января 2024 в 13:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звуки» для детей второй младшей группы 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сапарова (УИ 1676727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД