Юлия Сапарова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звуки» для детей второй младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные задачи: Формирование представлений о звуках, понятия звук.
Развивающие задачи : Развитие слухового внимание, умение различать звуки.
Воспитательные задачи: Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудования: Колокольчик, молоточек, корзинка, платочек, взрослый костюм лисички.
Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Звуки“ для детей второй младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Во время прогулок слушали звуки природы (пение птиц, звук проезжающих машин, работу строительной техники, крики и смех детей и многие другие, которые пытались с детьми отгадать от куда они и кто их издает)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Создание положительного эмоционального фона занятия.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом. Когда дети сели раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, ребята что это?
Ответы детей. (Стук)
Воспитатель:
- Правильно, это стук. Давайте посмотрим кто к нам пришел?
Воспитатель открывает дверь. На пороге стоит лисичка, в руках держит корзинку, накрытую платочком.
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам пришел?
Дети:
- Лисичка.
Лисичка:
-Здравствуйте, ребята. Шла, шла и в гости к вам пришла. И принесла с собой корзиночку, а в ней кое-что лежит. Но сначала я хочу с вами поиграть, а вы хотите?
Ответы детей.
2. Игровое упражнение. «Для чего нам ушки?»
Цель: Формирование представлений звуках, понятие звук.
Лисичка предлагает детям встать возле стульчиков и читает стихотворение.
У зайчишек на макушке
Очень длинные есть ушки.
Эй, мальчишки и девчонки!
Покажите ваши ушки.
Дети показывают свои ушки.
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нам нужны ушки? Кто скажет?
Ответы детей :
- Чтобы слышать и слушать.
Лисичка:
-Правильно! Уши нам нужны, чтобы слышать разные звуки. Давайте послушаем какие звуки мы сейчас слышим?
Ответы детей :
- Музыку, пение птиц, крик детей на улице, шум снегоуборочной машины, как льется вода в кухни.
Воспитатель:
- Правильно, сколько много звуков мы с вами услышали.
3. Игровое упражнение «Лисичкины подарки»
Цель: развитие слухового внимание
Воспитатель:
- Лисичка, а что ты такое интересное принесла в корзинке?
Лисичка:
- А, я хочу поиграть с ребятами и принесла что-то интересное. А может Карина мне поможет?
Лисичка просит Карину подойти и достать из корзинки один предмет.
Ребенок подходит и из корзинки достает колокольчик.
Лисичка:
- Спасибо, Карина! А что это ты достала из корзинки?
Ребенок:
- Колокольчик.
Воспитатель:
- Карина, покажи нам пожалуйста, как звонит колокольчик.
Ребенок звонит в колокольчик и возвращается на свое место. Воспитатель предлагает и другим деткам позвонить в колокольчик.
Лисичка:
- Ребята, а у меня есть еще что-то для вас. Никита поможешь мне достать из корзиночки?
Ребенок достает из корзинки второй предмет – деревянный молоточек. Воспитатель предлагает ребенку несколько раз постучать молоточком по столу.
Лисичка:
- Ребята, а вы запомнили, как звенит колокольчик и стучит молоточек.
Ответы детей :
- Да, запомнили.
4. Упражнение «Что звучит?»
Цель: Развитие слухового внимания, умение выполнять упражнение по инструкции педагога.
Воспитатель: А, Лисичка давай проверим как ребята запомнили звук молоточка и колокольчика. Когда я буду звонить в колокольчик, то ребята должны прыгать как зайчата на лужайке. А когда Лисичка будет стучать в молоточек, то ребята должны сесть на стульчики, как будто спрятались в домик.
Игра проводится 2- 3 раза.
5. Подведение итогов занятия
Воспитатель и Лисичка подзывают к себе детей.
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы! Нам с Лисичкой так понравилось с вами играть. Никто не ошибался! А кто из вас ребята запомнил, для чего нам нужны уши?
Ответы детей :
- Чтобы слышать.
Воспитатель:
- Правильно. А что мы слышим ушами?
Ответы детей :
- Звуки.
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь давайте громко друг другу похлопаем.
Дети и Лисичка прощаются. Лисичка обещает вернуться и еще поиграть с детьми.