Ольга Гусынина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Брянска
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй группе раннего возраста
Тема: “В гости к бабушке”
Воспитатель
Гусынина О. В.
Брянск 2019
Цель: учить детей четко произносить отдельные звуки, воспроизводить звукоподражания.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „В гости к бабушке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- по звуковой культуре речи: учить детей четко и ясно произносить звук «ц», отрабатывать произношение звука «ц» в слогах, словах; закреплять правильное произношение звуков «к», «п»; воспроизводить звукоподражания; развивать артикуляционный, голосовой аппарат, речевое дыхание; развивать слуховое восприятие;
- по связной речи: развивать фразовую речь;
- по развитию словаря: закреплять в речи детей названия известных им домашних птиц и животных (курица, петушок, цыпленок, лошадка); обогащать словарь (крыльцо, блюдце, птицы); обогащать речь прилагательными, глаголами;
- развивать пальчиковую и общую моторику;
- закреплять знания основных цветов;
- воспитывать умение внимательно слушать и повторять.
Оборудование:
игрушечный домик - ширма, игрушки: петух, курица, цыплята, лошадка; подушечки, магнитофон, цветочки, картина.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель говорит: «Ребята сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Мы поедем на автобусе. Занимайте места, дети». Дети садятся на «автобус», сделанный из стульчиков. Воспитатель предлагает: «Ребята, давайте споем песенку!»
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Веселые соседи, хорошие друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем!
Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, кошку-забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
- Воспитатель: «Ой, ребята остановка. Мы уже приехали, выходите». Воспитатель подводит детей к домику, который стоит в центре комнаты, одевает платок и превращается в бабушку.
- «Здравствуйте, ребята! Бабушка вас встречает, я вас очень рада видеть! Проходите ко мне в гости!» Бабушка предлагает присесть на подушечки.
- «Посмотрите, дети, кто у меня живет во дворе». – Хоровой и индивидуальные ответы – Петушок, курочка, цыплята.
Воспитательница (бабушка) берет в руки петуха и спрашивает: «Кто гуляет по двору и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?» Групповой и индивидуальный ответы – «Петушок». Воспитатель: «А как кричит петушок?» Групповой и индивидуальные ответы: «Ку-ка-ре-ку!». Дети рассматривают петушка. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой у петушка большой красный гребешок, красная бородка (воспитатель уточняет у детей какой у петушка гребешок и какая бородка, какой красивый хвост, перья красного, зеленого цвета (дети проговаривают цвета). Давайте еще раз все вместе скажем, как кричит петушок: «Ку-ка-ре-ку!» - Он поет «ку-ка-ре-ку!», крошки я клевать могу! А кто смотрит на него и отвечает: «Ко-ко-ко!»? Групповой и индивидуальные ответы – «Курица». Как курица кричит? – «Ко-ко-ко!» (групповой и индивидуальные ответы). Воспитатель читает стихотворение:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
- Кто это, ребята? – Цыплята (групповой и индивидуальные ответы). – Дети, какие цыплята? – Маленькие, желтенькие, пушистые» (индивидуальные ответы). – Как цыплята пищат? – Пи-пи-пи (групповые и индивидуальные ответы).
Здравствуйте, ребятки! Мы желтые цыплятки.
Мальчики и девочки, вы нам дайте семечки,
Вы нам дайте крошки, пойдем мы по дорожке!
Дети, давайте покормим цыплят. Идите к нам, цыплята! Надо их позвать: «цып-цып-цып!» Давайте их позовем все вместе «цып-цып-цып!» (групповой и индивидуальные ответы). Давайте насыплем зернышки, пусть клюют (дети «сыпят зернышки»- кормят птичек. – Что делают цыплята? – Клюют. (групповой и инд. ответы). – Покажите, как они клюют (дети изображают пальцами на своей ладошке как клюют птички) и при этом говорят «клюв-клюв-клюв». – Ребята, давайте покормим и курочку с петушком. Насыплем зернышки в блюдце (Во что насыплем) – В блюдце (инд. ответы). Блюдце мы поставим на крыльцо. (Куда поставим блюдце? – На крыльцо. - ответы детей.). Что делают петушок и курочка? – Клюют зернышки (инд. ответы).- А цыплята клюют зернышки? – Клюют (хоровой ответ). – Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные!
Ой, ребята, посмотрите, курица снесла яйцо! Что снесла курица? – Яйцо (групповой ответ). Воспитатель медленно говорит чистоговорку: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо!» воспитатель просит сначала некоторых детей индивидуально повторить чистоговорку, а потом предлагает всем вместе сказать: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо!»
Ребята, давайте погуляем, я вам покажу, кто еще у меня живет. Звучит музыка с пением птиц в лесу. – Дети, послушайте, кто это поет? – Птицы (хоровой и инд. ответы).– Послушайте, как они красиво поют!
Ребята, посмотрите, какая зеленая полянка! Какие красивые на ней растут цветы! Какого цвета полянка? – Зеленая (групповой и инд. ответы). А какие цветочки? – желтые (груп., инд. ответы).
Дети, давайте немножко потанцуем:
Как в лесу на кочке расцвели цветочки (дети поочередно выпускают пальчики из сжатых кулачков)
Цветики, цветики, цветики, цветочки – 2 раза (дети делают «фонарики» и кружатся)
С ветерком шептались (трут ладошки друг об друга,
Солнцу улыбались (кивают ладошками, головками «да»).
Цветики, цветики, цветики, цветочки – 2 раза (дети делают «фонарики» и кружатся).
Немного проходят дальше и видят лошадку. – Посмотрите, ребята, кто это? – Лошадка (групповые и индивидуальные ответы). Дети рассматривают лошадку, гладят ее по гриве. Воспитатель – Дети, а как лошадка кричит? – «И-и-и» - Давайте все вместе скажем «и-и-и» (груп. и инд. ответы). Давайте пощелкаем язычком, как лошадка скачет (выполняем артикуляционное упражнение «лошадки»). А как лошадка бьет копытцами, когда скачет? – «цок-цок-цок» (груп. и инд. ответы).
Ребята, лошадка хочет вас покатать (дети поочерёдно катаются на лошадке) и одновременно воспитатель предлагает спеть песенку лошадке:
Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Дети качаются на лошадке и цокают язычком (цок-цок-цок).
“Спасибо, тебе, лошадка! До свидания! Нам пора возвращаться. ”
Воспитатель спрашивает у детей: “Ребята, понравилось вам у бабушки?” – “Да!”. “Вы молодцы, что ко мне приехали. А вот вам угощенье – сладкое печенье! Кушайте на здоровье! Вам пора возвращаться в детский сад, приезжайте ко мне ещё. До свидания!” – “До свидания!” (дети). Бабушка провожает детей на “автобус”, дети занимают места.
Воспитательница снимает платок, спрашивает ребят:
“У кого мы были в гостях, ребята?” – “У бабушки”;
“Кого вы видели?” – “Петушка, курицу, цыплят, лошадку” (групповые и индивидуальные ответы детей).
“Что вы делали в гостях у бабушки?” – “Катались на лошадке, кормили петушка, курицу и цыплят” (групп. и инд. ответы).
“Вам понравилась поездка к бабушке?” – “Да!”.
Воспитатель вместе с детьми поёт продолжение песни “Мы едем, едем, едем”.