Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста

Ольга Гусынина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Брянска

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй группе раннего возраста

Тема: “В гости к бабушке”

Воспитатель

Гусынина О. В.

Брянск 2019

Цель: учить детей четко произносить отдельные звуки, воспроизводить звукоподражания.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „В гости к бабушке“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- по звуковой культуре речи: учить детей четко и ясно произносить звук «ц», отрабатывать произношение звука «ц» в слогах, словах; закреплять правильное произношение звуков «к», «п»; воспроизводить звукоподражания; развивать артикуляционный, голосовой аппарат, речевое дыхание; развивать слуховое восприятие;

- по связной речи: развивать фразовую речь;

- по развитию словаря: закреплять в речи детей названия известных им домашних птиц и животных (курица, петушок, цыпленок, лошадка); обогащать словарь (крыльцо, блюдце, птицы); обогащать речь прилагательными, глаголами;

- развивать пальчиковую и общую моторику;

- закреплять знания основных цветов;

- воспитывать умение внимательно слушать и повторять.

Оборудование:

игрушечный домик - ширма, игрушки: петух, курица, цыплята, лошадка; подушечки, магнитофон, цветочки, картина.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель говорит: «Ребята сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Мы поедем на автобусе. Занимайте места, дети». Дети садятся на «автобус», сделанный из стульчиков. Воспитатель предлагает: «Ребята, давайте споем песенку!»

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Веселые соседи, хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем!

Красота! Красота! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, кошку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

- Воспитатель: «Ой, ребята остановка. Мы уже приехали, выходите». Воспитатель подводит детей к домику, который стоит в центре комнаты, одевает платок и превращается в бабушку.

- «Здравствуйте, ребята! Бабушка вас встречает, я вас очень рада видеть! Проходите ко мне в гости!» Бабушка предлагает присесть на подушечки.

- «Посмотрите, дети, кто у меня живет во дворе». – Хоровой и индивидуальные ответы – Петушок, курочка, цыплята.

Воспитательница (бабушка) берет в руки петуха и спрашивает: «Кто гуляет по двору и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?» Групповой и индивидуальный ответы – «Петушок». Воспитатель: «А как кричит петушок?» Групповой и индивидуальные ответы: «Ку-ка-ре-ку!». Дети рассматривают петушка. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой у петушка большой красный гребешок, красная бородка (воспитатель уточняет у детей какой у петушка гребешок и какая бородка, какой красивый хвост, перья красного, зеленого цвета (дети проговаривают цвета). Давайте еще раз все вместе скажем, как кричит петушок: «Ку-ка-ре-ку!» - Он поет «ку-ка-ре-ку!», крошки я клевать могу! А кто смотрит на него и отвечает: «Ко-ко-ко!»? Групповой и индивидуальные ответы – «Курица». Как курица кричит? – «Ко-ко-ко!» (групповой и индивидуальные ответы). Воспитатель читает стихотворение:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

- Кто это, ребята? – Цыплята (групповой и индивидуальные ответы). – Дети, какие цыплята? – Маленькие, желтенькие, пушистые» (индивидуальные ответы). – Как цыплята пищат? – Пи-пи-пи (групповые и индивидуальные ответы).

Здравствуйте, ребятки! Мы желтые цыплятки.

Мальчики и девочки, вы нам дайте семечки,

Вы нам дайте крошки, пойдем мы по дорожке!

Дети, давайте покормим цыплят. Идите к нам, цыплята! Надо их позвать: «цып-цып-цып!» Давайте их позовем все вместе «цып-цып-цып!» (групповой и индивидуальные ответы). Давайте насыплем зернышки, пусть клюют (дети «сыпят зернышки»- кормят птичек. – Что делают цыплята? – Клюют. (групповой и инд. ответы). – Покажите, как они клюют (дети изображают пальцами на своей ладошке как клюют птички) и при этом говорят «клюв-клюв-клюв». – Ребята, давайте покормим и курочку с петушком. Насыплем зернышки в блюдце (Во что насыплем) – В блюдце (инд. ответы). Блюдце мы поставим на крыльцо. (Куда поставим блюдце? – На крыльцо. - ответы детей.). Что делают петушок и курочка? – Клюют зернышки (инд. ответы).- А цыплята клюют зернышки? – Клюют (хоровой ответ). – Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные!

Ой, ребята, посмотрите, курица снесла яйцо! Что снесла курица? – Яйцо (групповой ответ). Воспитатель медленно говорит чистоговорку: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо!» воспитатель просит сначала некоторых детей индивидуально повторить чистоговорку, а потом предлагает всем вместе сказать: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо!»

Ребята, давайте погуляем, я вам покажу, кто еще у меня живет. Звучит музыка с пением птиц в лесу. – Дети, послушайте, кто это поет? – Птицы (хоровой и инд. ответы).– Послушайте, как они красиво поют!

Ребята, посмотрите, какая зеленая полянка! Какие красивые на ней растут цветы! Какого цвета полянка? – Зеленая (групповой и инд. ответы). А какие цветочки? – желтые (груп., инд. ответы).

Дети, давайте немножко потанцуем:

Как в лесу на кочке расцвели цветочки (дети поочередно выпускают пальчики из сжатых кулачков)

Цветики, цветики, цветики, цветочки – 2 раза (дети делают «фонарики» и кружатся)

С ветерком шептались (трут ладошки друг об друга,

Солнцу улыбались (кивают ладошками, головками «да»).

Цветики, цветики, цветики, цветочки – 2 раза (дети делают «фонарики» и кружатся).

Немного проходят дальше и видят лошадку. – Посмотрите, ребята, кто это? – Лошадка (групповые и индивидуальные ответы). Дети рассматривают лошадку, гладят ее по гриве. Воспитатель – Дети, а как лошадка кричит? – «И-и-и» - Давайте все вместе скажем «и-и-и» (груп. и инд. ответы). Давайте пощелкаем язычком, как лошадка скачет (выполняем артикуляционное упражнение «лошадки»). А как лошадка бьет копытцами, когда скачет? – «цок-цок-цок» (груп. и инд. ответы).

Ребята, лошадка хочет вас покатать (дети поочерёдно катаются на лошадке) и одновременно воспитатель предлагает спеть песенку лошадке:

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Дети качаются на лошадке и цокают язычком (цок-цок-цок).

“Спасибо, тебе, лошадка! До свидания! Нам пора возвращаться. ”

Воспитатель спрашивает у детей: “Ребята, понравилось вам у бабушки?” – “Да!”. “Вы молодцы, что ко мне приехали. А вот вам угощенье – сладкое печенье! Кушайте на здоровье! Вам пора возвращаться в детский сад, приезжайте ко мне ещё. До свидания!” – “До свидания!” (дети). Бабушка провожает детей на “автобус”, дети занимают места.

Воспитательница снимает платок, спрашивает ребят:

“У кого мы были в гостях, ребята?” – “У бабушки”;

“Кого вы видели?” – “Петушка, курицу, цыплят, лошадку” (групповые и индивидуальные ответы детей).

“Что вы делали в гостях у бабушки?” – “Катались на лошадке, кормили петушка, курицу и цыплят” (групп. и инд. ответы).

“Вам понравилась поездка к бабушке?” – “Да!”.

Воспитатель вместе с детьми поёт продолжение песни “Мы едем, едем, едем”.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2020 в 19:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД