Шумская Инна
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние и дикие животные».
Задачи:
1. Продолжать формировать понятие «звук», уметь подражать голосам животных.
2. Уметь выполнять движения по команде.
3. Развивать слуховое восприятие.
Оборудование: мягкие игрушки коровы, котенка, собаки, курочки, цыпленка, гуся, медведя, зайца. Колонка.
Ход НОД:
1.
Публикация «„Домашние и дикие животные“, Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– Ребята, для чего вам ушки (для того, чтобы слышать).
- Какие звуки мы с вами уже слушали (в комнате, на улице, музыкальных инструментов).
- Сегодня мы послушаем звуки животных. Я буду читать стихотворение, а вы будете помогать мне произносить их звуки, только говорите четко и правильно.
- Это Васька, серый кот, он у бабушки живет. (кот, мяу-мяу)
- Если встретишь ты корову, не страшись ее рогов,
дай ей хлебушка ржаного, иль букетик васильков. (корова, му-му)
- На лугу пасется гусь, очень я его боюсь. (гусь, га-га)
- Хвост крючком и черный нос. Это наш любимый пес (собака гав-гав)
- Это курицы ребенок, желтый маленький цыпленок (пи-пи-пи)
- А курочка как зовет цыплят (ко-ко-ко)
- Ребята, вы правильно звукоподражали животным. А как одним словом назвать этих животных. (домашние). Почему их так называют?
2. Дети слушают звуки птичьего двора и пытаются угадать звуки домашних птиц.
3.
- А сейчас поиграем в игру. Когда я буду говорить, как лает собака – вы будете приседать. Если я буду мяукать – вы будете наклоняться. (игра продолжается до тех пор, пока не надоест детям). (Одновременно со звукопроизношением можно показывать игрушку. Для проверки внимания у детей, можно путать их: показывать игрушки собаки и при этом мяукать. (Дети в таких случаях стоят).
4. А сейчас мы послушаем как говорят дикие животные. Каких животных называют дикими? (которые живут в лесу). Назовите диких животных.
С помощью колонки дети слушают рычание медведя. Угадывают, рассматривают картинку.
- Но не все лесные животные могут так кричать. Послушайте звуки лесного кролика. (звучание голоса животного). Так кролик кричит когда напуган, а вот так когда он жует морковку, а так когда ест сено.
Детям включаются звуки лесных животных, они пытаются угадать. В процессе дети закрепляют знания о жилищах животных.
5. – А сейчас поиграем еще в одну игру. Закройте глаза руками. Я спрячу животного, а вы по звуку угадает в каком месте он спрятался.
6. - Какая игра вам понравилась больше всего? Что запомнилось на занятии? Звуки каких животных вы сегодня слушали?