МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Задачи:

- Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и артикуляции согласные звуки ч и ц.

- Определять место положения звука в слове (начало, середина, конец).

- Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу, развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Материал: презентация с картинками: солнышко, часы, белка, можжевельник, горлица, горница. Решетки с окошками, фишки.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Дифференциация звуков [ц] — [ч], Чтение стихотворения Дж, Ривза „Шумный Ба-бах“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание чистоговорок на звук ч и ц,, артикуляционная гимнастика «трубочка» и «улыбка»; словесно – дидактические игры: «Дополни предложение», «Подскажи словечко», «Придумай слово с заданным звуком», «Кто как кричит?».

Ход занятия

1. Воспитатель здоровается с детьми. Предлагает поздороваться с гостями. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день). А теперь повернулись ко мне, встали полукругом.

Доброе утро птицы пролетели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам!

Сейчас давайте, улыбнёмся и скажем друг другу «Доброе утро».

Я вижу, что у вас хорошее настроение (на экране появляется солнышко)

- Ой, ребята, посмотрите, появилось солнышко, значит, нам предстоит какое – то дело.

- Проходите, садитесь за столы. Посмотрим, что же будет дальше.

(Следующая картинка будильник).

2. - Солнышко с будильником, наверное, думали, что мы спим, и хотели нас разбудить, а мы уже готовы заниматься.

- Давайте вспомним, как тикает будильник.

- Ч-ч-ч (легонько двигаем головой вправо-влево)

- Белочка (картинка на экране)

- Как мелькает беличий хвост? (правой рукой сделать отмашку вправо)

- Ребята, звуки ц и ч легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их.

1 задание.

- Если вы, услышите звук ц нужно (правой рукой сделать отмашку вправо)

- Если услышите звук ч нужно (легонько двигаем головой вправо-влево)

- ч, ц, ц, ч, ц, ч.

- Сейчас задание выполняют только девочки, а мальчики смотрят, правильно ли выполняют девочки: ч,ц, ц,ч,ц.

- Только мальчики выполняют задание. Девочки следят за правильностью выполнения задания: ч,ц, ц,ч,ц.

- Выполняет задание первый ряд ч, ц, ч, ц,ц. А второй ряд смотрит, правильно ли выполняют дети.

- Выполняет задание второй ряд: ц, ч,ц,ч,ц. А первый ряд следит, правильно ли выполняют дети.

- Молодцы! Ни кто не ошибся.

- Слушаем следующее задание. Я называю слово, а вы показываете рукой, какой звук слышите.

- Чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик.

- (Это слово для Коли, это для Вари)

- Вы и с этим заданием справились.

- Сейчас поиграем в игру «Определить место звука в слове». У вас на столе есть решетка и фишки. Нужно поставить фишки в нужные окошки.

-Приготовились:

- Чудаки. В какое окошко, Алёша, (Света, Маша) поставили фишку? В первое. Почему? Потому что звук ч стоит в начале слова.

- Перцы. Где находиться звук ц Ваня (Егор, Глеб? В середине слова.

- Огуречный. Андрей (Варя, Саша, где спрятался звук?

- Симпатичная. Где спрятался звук ч (Таня, Кирилл, Ярослав? В середине слова.

-Ночь. В какое окошко поставил фишку Артём (Коля, Даша). Почему?

- Клещ, борщ.

- Молодцы, все старались. Мы с вами ещё будем играть в эту игру.

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Натальи Крандиевской «Колыбельная». Пожалуйста, внимательно послушайте.

Уж ты, ельничек,

Можжевельничек,

Весь в иголочках,

Остроколочках.

- Ребята, кто из вас знает, что такое можжевельничек?

- Ответы детей.

Картинка можжевельника на экране.

- Можжевельничек – это кустарник, ветви его покрыты колючими иголками.

- Понравилась ли вам рифма: иголочки – остроколочки.

- Понравилась.

- Почему?

Варианты ответов детей:

- Потому что, иголочки острые. Не иголки, а иголочки. Ласково про иголочки говорят.

- Будьте внимательны, я ещё раз прочитаю стихотворение. Найдите слова со звуком ч.

Уж ты, ельничек,

Можжевельничек,

Весь в иголочках,

Остроколочках.

- Никита, какое слово услышал со звуком ч?

- Ельничек.

- Света, ещё в каком слове спрятался звук ч?

- Можжевельничек.

- Ваня, какое слово услышал?

- Иголочка - остроколочка.

- Все слова назвали?

- Да.

- Послушайте скороговорку:

Горлица, горлица,

Где твоя горница.

- Знаете ли вы, кого называют горлицей?

Картинка горлицы на экране.

Горлица — это небольшая птица, похожая на голубя.

А что такое горница?

Картинка горницы на экране.

Горница — это чистая комната, раньше так называли чистую половину крестьянской избы.

- Читаю ещё раз.

- Сейчас все вместе повторим медленно.

- Саша повторит медленно.

- молодец.

- Попробуем быстрее.

- Света повторит быстрее.

- Молодец.

- Все вместе быстро повторим скороговорку. Дети проговаривают скороговорку.

Я сегодня хочу прочитать весёлое стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба -бах».

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Ребята, как вы думаете, кто и от кого скрывается? Кто такие Тук-тук и Шебуршонок.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

После чтения стихотворения уточнить у детей, с какими звуками мы сегодня работали?

Что такое можжевельничек? Кто такая горлица?

Какую скороговорку выучили? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 991809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД