Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию математических представлений «В гостях у Буратино»

Татьяна Шикина
Конспект занятия по формированию математических представлений «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми умение считать в пределах 3.

Задачи:

• Познакомить детей с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»;

• Упражнять детей в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал : презентация к занятию, квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

Раздаточный материал : плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на слайде презентации (по 3 шт. на каждого ребенка) : красный, синий, зеленый.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сходить в гости к одному сказочному герою. А чтобы угадать к кому мы пойдем, послушайте внимательно мою загадку :Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и на месте, кто это нас встречает?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Конечно же, это Буратино!

Буратино : Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Это я – Буратино! Как же я вас ждал! Я приготовил для вас много интересных и занимательных заданий. Если вы выполните все мои задания, то узнаете, кто мой лучший друг! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть фотографии с изображением моего лучшего друга. Вы сможете собрать целую фотографию, только если выполните все мои задания! Ну что, готовы?

Дети: Да!

Буратино : Тогда начнем! Я принес с собой свои любимые игрушки, помогите мне их посчитать. Какие игрушки я принес?

Дети: Мишку, зайчика и ежика.

Буратино : Верно, а как узнать, сколько у меня игрушек?

Дети: Игрушки нужно посчитать!

Воспитатель: Правильно! Рома, посчитай, сколько игрушек у Буратино? (опросить 3-4 ребенка).

Дети: 3 игрушки!

Воспитатель: Ну что, Буратино, справились мы с твоим первым заданием?

Буратино : Да ребята, вы молодцы! И вы получаете первую часть фотографии. А как вы справитесь с моим вторым заданием? Вы умеете считать предметы по порядку?

Воспитатель: А вот сейчас и научимся. Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Давайте попробуем посчитать! Первый мишка, а дальше?

Дети: Второй заяц, третий ежик.

Воспитатель: А теперь я называю вам игрушку, а вы мне называете ее порядковый номер. Заяц!

Дети: Второй.

Воспитатель: Ежик?

Дети: Третий.

Воспитатель: Мишка?

Дети: Первый.

Буратино : Молодцы! Вы заработали вторую часть фотографии. Вы знаете, ребята, я очень люблю играть бантиками, и следующее мое задание для вас.

Посмотрите, как я расположил бантики разных цветов для вас. Вы должны расположить свои бантики по моему образцу. (у каждого ребенка по три разноцветных бантика). Сколько у меня бантиков? Какого они цвета? Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?

Буратино : Как здорово у нас получается! Вы заработали третью часть фотографии. А теперь давайте-ка немножко отдохнем!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Буратино : Вы заработали следующую часть фотографии. Ребята, посмотрите, какую фигуру я вам принес?

Дети: Квадрат

Буратино : Что есть у квадрата? Сколько у него сторон? Сколько углов?

Дети: 4 стороны, 4 угла.

Буратино : А кто знает эту фигуру? Как она называется?

Дети: Прямоугольник.

Буратино : Что есть у прямоугольника? Сколько у него сторон? Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: И у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и 4 угла.

Буратино : Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.

Буратино : Молодцы! А как вы думаете, какая фигура длиннее? Прямоугольник или квадрат? Каким способом можно это проверить?

Дети: Способом наложения.

Буратино : Правильно, ребята! Давайте наложим квадрат на прямоугольник. Что вы можете сказать?

Дети: Прямоугольник длиннее квадрата.

Буратино : Здорово, за это вы получаете еще одну часть фотографии. А это мое последнее на сегодня для вас задание. Посмотрите, здесь есть разные предметы, разные по длине, ширине и высоте. (2 пирамидки, 2 лестницы, 2 ленты). Я хочу, чтобы вы назвали мне пары предметов, сравнили их и обозначили признаки предметов словами : длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Например, узкая лестница – широкая лестница.

Дети выполняют задание.

Буратино : Какие же вы, ребята молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! И за это вы получаете последнюю часть фотографии. Кто же это?

Дети: Мальвина.

Буратино : Правильно! Мальвина – мой самый лучший друг! Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да!

Буратино : А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, и ты молодец, как много интересных задания приготовил для ребят, ты очень постарался, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!

Буратино : До свидания ребята, приходите еще!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Теремок» МБДОУ «Детский сад № 12» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гостях у детей» -Ребята к нам сегодня в группу пришёл необычный гость, а, чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку: Кто трясётся за кусточком,.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 06:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шикина (УИ 1989452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД