Анна Торкина
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Что такое здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Лучики»
«Что такое здоровье? Мое здоровье в моих руках!».
Задачи:
Развивающие
-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
Обучающие
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Что такое здоровье?“» размещена в разделах
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Воспитательные
– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций. разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах,
Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.
1. Оргнизационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости,
Давайте поздороваемся с ними.
-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.
1. Мотивационный момент.
-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? (когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).
А вы ребята, как думаете, что на свете дороже всего (золото, мама, мебель, машина и т. д.)
У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него, может оно и подскажет? Что вы в нем увидели (Себя).Когда у нас хорошее настроение (Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете (Наше здоровье).
Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.
-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.
-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко)
1. Практическая часть.
Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).
-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)
-Зачем человеку еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». (перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) или слайды
-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.
Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И сок морковный пьет.
Очень важен спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.
(Дети подходят к солнышку.)
«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)» (воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка - очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С - лимон и апельсин- укрепляет организм, Д – рыба- укрепляет кости
Ребята смотрите, вот пустая картина. Давайте мы его наполним витаминами. Присаживайтесь за стол. Перед вами шаблоны овощей и фруктов, мы их разрисуем манкой, а затем перенесем на картину. С чего начнем?
(практическая часть). Ребята, солнышко опять зовет нас к себе. Оставим овощи и фрукты на время, им надо подсохнуть.
-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)
-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.
-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
-Повторяйте движения вместе со мной. (дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)
Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.
-Следующий лучик нашего здоровья (показывает картинку, дети говорят – гигиена)
-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»
-Чтобы успешно бороться с витаминами, нам нужны помощники.
-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мои помощники».
(игра с мячом- помогите мне отыскать моих помощников- отгадайте загадки).
Гладко, душисто, моет чисто (мыло).
Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной
пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).
Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь (расческу).
-Молодцы!
Ну а сейчас нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую, несите свои витамины, я помогу их наклеить. Вот какой натюрморт получился! Давайте посчитаем, сколько всего фруктов и овощей? Сколько морковок (яблок, лимонов, апельсин, свеклы). По сколько их? Как, еще можно сказать (По два, поровну, одинаковое количество).
5. Итог.
(Воспитатель переворачивает последний лучик)
-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:
«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».
6. Рефлексия.
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И, запомним, что здоровье
В магазине не купить.
Здоровья вам! Радости! Любви! Ну и небольшое угощение от меня (фруктовое канапе на палочке). Кушайте витамины.