Людмила Голодова
Сценарий развлечения в средней группе ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Развлечения в средней группе ко Дню Космонавтики
«Космическое путешествие»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;
- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;
- активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: оформление зала на космическую тему; музыкальное сопровождение (космическая музыка – «Земля в иллюминаторе», «Спэйс»; веселая музыка для игр); геометрические фигуры для построения ракеты; разноцветные звезды для игры «Собери звезды»; космический мусор (комки сжатой бумаги) для игры «Космические уборщики»
Ход развлечения
(Звучит медленная космическая музыка)
Ведущий 1: Сегодня. 12 апреля, наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических кораблей и ракет.
Ведущий 2: 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут. Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Дети читают стихи:
1. Небо – оно – высота,
Небо – полет и мечта,
Каждый мечтает летать,
Солнце – рукою достать.
Изобрели самолет,
Им управляет пилот,
Этого людям – так мало,
Космос вот целью их стало!
2. В космической ракете
С названием «ВОСТОК»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и Апрель!
3. Нынче праздник космонавтов
Поздравляем с этим днем
Нам открыл его Гагарин
Много сказано о нем!
Ведущий 1: Ребята, а вы мечтаете побывать в космосе? (ответы детей)
Ребята, а давайте мы с вами сегодня будем маленькими космонавтами?
Ведущий 2: - А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Дети отвечают:
- Конечно, знаем!
Ведущий 1: Мы сейчас пойдем на космодром и заодно сделаем зарядку. А что такое космодром? (это такое место, откуда стартуют ракеты в космос). Строимся друг за другом и пошли. На космодром шагом марш!
Ведущий 2: Мы идем на космодром
Друг за другом мы идем
Мы походим на носках
Мы идем на пяточках
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Побежали ребята дружно –
Разминаться всем нам нужно.
Ведущий 1: Ребята, чтобы стать космонавтом нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.
Ведущий 2: Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он тренируется, чтоб быть в отличной физической подготовке, испытывает все то, что ждет космонавта в полете.
Ведущий 1: Становитесь по порядку на веселую зарядку!
1. Разминка «Космодром».
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Ведущий 2: - Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Продолжаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ведущий 1: Поиграем в игру «Путаница: прыг и скок»
- Давайте проверим вашу игровую – прыговую – скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Ведущий 2: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Ребята, для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нам надо построить, что… Ракету. (строим ракету)
Ведущий 1: Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети (хором) : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск
(«Земля в иллюминаторе».)
(Музыка заканчивается,дети садятся на стульчики).
Ведущий 2: – О, мы прямо в настоящем космосе! Смотрите сколько звезд! Все звездочки перепутались. Надо их собрать по цвету.
Игра «Собери звезды по цвету» (воспитатель разбрасывает разноцветные звезды,а дети их собирают, сортируя по цвету).
Ведущий 1: Движемся дальше.
Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит
Ведущий 2: Остановка «Космические загадки»
1. Безвоздушное пространство
Звезд, Луны и Солнца царство
Спутники вокруг летают
Как пространство называют? (космос)
2. Наша планета родная
Одна во вселенной такая
Живем мы, ее любя
Планету зовут …. (Земля)
3. Ее лицо на небе ночью
Всплывает как бы между прочим
Вокруг Земли она вращается
Кто знает как же называется?
Вокруг Земли летит она
И называется … (Луна)
4. Это ближайшая к нам звезда
Мы видим ее только днем всегда
Глядит она в каждое наше оконце
И называется просто…. (Солнце)
5. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (ракета)
6. Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?. (космонавт)
Ведущий 1: Ребята наша третья остановка — Луна, но посмотрите, лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
Ведущий 2: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у нас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?
(ответы детей)
2. Игра «Космические уборщики» (под веселую музыку, после игры садятся на стулья).
Ведущий 1: Ну, что ребята, полетели дальше. И вот мы с вами оказались на планете, которая называется Марс. Я слышала, что жители этой планеты очень любят танцевать. Ребята, а давайте мы с вами покажем марсианам, как мы танцуем на земле?
Танец «Пяточка- носочек»
Ведущий 2: А теперь выходим в открытый космос и там нас ждет- невесомость.
4. Игра «Невесомость»
(дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех)
Ведущий 1: Хорошо летать в космосе.
Но в обратный путь пора нам.
Вы готовы, детвора?
Крепко за руки беритесь
В круг теснее становитесь.
Включаем космическую музыку «Спэйс», приземляемся.
Ведущий 2: Закончен путь. Приземляйся ракета,
Перед нами леса и поля.
Здравствуй родная наша планета!
Здравствуй родная наша Земля!
Полет завершен
С возвращеньем, друзья!
Ведущий 1: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду.
Ведущий 2:Вы были юными космонавтами, побывали в космосе, со всеми заданиями справились. Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопаем.