МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»

Светлана Петрова
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для воспитанников средней группы.

Тема: Страна «Неболейка».

Подготовила и провела: воспитатель Петрова С. Н.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

4. Формировать логическое мышление;

5. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;

6. Закрепить соблюдение детьми правил питания

9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: письмо от Даши; карта путешествия; корзинка; муляжи: лимон, яблоко, апельсин, помидор, лук, капуста, клубника, малина, земляника; презентация загадок; картинки: свекла, тыква, картошка, огурец, морковка, кабачок, лук, капуста, мясо, рыба; мячик, скакалка.

Ход НОД.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)

- Детям детского сада №104, от девочки Даши.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Даша. Я очень часто болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Подскажите мне, как не болеть и быть здоровой. Спасибо. Даша.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.

Воспитатель: - Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. Заниматься спортом, гулять, кушать овощи и фрукты.

Воспитатель: - Да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: - Вы знаете, что существует страна «Неболейка»?

Ответы детей.

Воспитатель: - В этой стране мы с вами сможем собрать корзину с полезными продуктами и предметами, которую мы отправим Даше, чтобы она не болела.

- Хотите отправиться в страну «Неболейка»?

- А вы знаете дорогу в страну «Неболейка»?

- Что бы мы с вами не заблудились, у нас есть карта. (показывает карту).

Воспитатель:

- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)

- Хорошо! Мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?

- Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд).

- Дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - А вот и первая остановка. Станция «Огородная».

- Нам с вами надо отгадать загадки (презентация).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (Апельсин)

Воспитатель: - Молодцы. В нашу корзину первым попадает лимон, яблоком, апельсин.

- Как их вместе называют?

Ответы детей: Фрукты

Воспитатель: - Следующая станция нас ждет. Отправляемся в путь.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - Станция «Поварята»

- Кто готовит для нас с вами в детском саду?

Ответы детей: На кухне повара.

- А какие вы знаете блюда?

Ответы детей:

- Молодцы. Вы много знаете блюд.

- Приготовим с вами «борщ».

- Необходимо подобрать продукты для приготовления борща.

Дети из предложенных картинок отбирают необходимые. (свекла, тыква, картошка, огурец, морковка, кабачок, лук, капуста, мясо, рыба)

- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Пополним нашу корзину помидор, лук, капуста.

- Как их называют?

Ответы детей: Овощи.

Воспитатель: - Пора нам в путь.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - Станция «Спортивная» (около физкультурного уголка).

- Чем занимаются на этой станции?

Ответы детей: Спортом.

Воспитатель: - А вы занимаетесь спортом?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Как вы занимаетесь спортом, что вы делаете?

Ответы детей: Делаем зарядку утром, занимаемся физкультурой, закаляемся.

Воспитатель: - Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас предлагаю сделать зарядку.

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Ответы детей. - Чтобы зарядиться бодростью.

Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: - Вы все молодцы.

- В нашу корзину мы положим скакалку и мячик.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Звучит музыка.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай.

Воспитатель: - Станция «Полезно – вредно».

- Ребята, а сейчас мы проверим, не путаете ли вы полезную еду, с вредной?

- Полезное хлопаем, вредное топаем.

Воспитатель: Наши руки очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«ОВОЩИ - ФРУКТЫ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: - Молодцы, наша корзина пополнится клубникой, малиной, земляникой.

- Как их вместе называют?

Ответы детей: Ягоды.

Воспитатель: - У всех хорошо получается. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: А вот и станция «Витаминная».

- Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей: -O-

Воспитатель: - Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины.

- Что такое витамины?

Ответы детей: -O-

Воспитатель: - Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

- А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей.

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- Например: в лимонах и апельсинах живет витамин С, от простуды и ангины; в морковке витамин А, для здоровья глаз.

Воспитатель: - Наша корзина полная, да и нам пора возвращаться в детский сад.

- Отправимся в обратный путь.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, где мы с вами путешествовали?

Ответы детей: В стране «Неболейка»

Воспитатель: - Мы увидели и узнали много интересного.

Воспитатель: - На каких станциях мы были?

Ответы детей: Огородная, полезно – вредно, спортивная, поварята, витаминка.

Воспитатель: - Нашей ответа ждет Даша.

- Что мы ей напишем?

Ответы детей: Чтобы не болеть надо кушать полезные продукты, овощи и фрукты. И обязательно заниматься спортом.

Воспитатель: - Это письмо мы отправим вместе с корзинкой, которую мы с вами набрали.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД