Светлана Петрова
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для воспитанников средней группы.
Тема: Страна «Неболейка».
Подготовила и провела: воспитатель Петрова С. Н.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
4. Формировать логическое мышление;
5. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
6. Закрепить соблюдение детьми правил питания
9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: письмо от Даши; карта путешествия; корзинка; муляжи: лимон, яблоко, апельсин, помидор, лук, капуста, клубника, малина, земляника; презентация загадок; картинки: свекла, тыква, картошка, огурец, морковка, кабачок, лук, капуста, мясо, рыба; мячик, скакалка.
Ход НОД.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
- Детям детского сада №104, от девочки Даши.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Даша. Я очень часто болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Подскажите мне, как не болеть и быть здоровой. Спасибо. Даша.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.
Воспитатель: - Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. Заниматься спортом, гулять, кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: - Да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: - Вы знаете, что существует страна «Неболейка»?
Ответы детей.
Воспитатель: - В этой стране мы с вами сможем собрать корзину с полезными продуктами и предметами, которую мы отправим Даше, чтобы она не болела.
- Хотите отправиться в страну «Неболейка»?
- А вы знаете дорогу в страну «Неболейка»?
- Что бы мы с вами не заблудились, у нас есть карта. (показывает карту).
Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
- Хорошо! Мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?
- Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд).
- Дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
По рельсам мчится поезд
Ребята в нем спешат
Страна «Неболейка»
Друзей скорей встречай. (музыка)
Воспитатель: - А вот и первая остановка. Станция «Огородная».
- Нам с вами надо отгадать загадки (презентация).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый … (Апельсин)
Воспитатель: - Молодцы. В нашу корзину первым попадает лимон, яблоком, апельсин.
- Как их вместе называют?
Ответы детей: Фрукты
Воспитатель: - Следующая станция нас ждет. Отправляемся в путь.
По рельсам мчится поезд
Ребята в нем спешат
Страна «Неболейка»
Друзей скорей встречай. (музыка)
Воспитатель: - Станция «Поварята»
- Кто готовит для нас с вами в детском саду?
Ответы детей: На кухне повара.
- А какие вы знаете блюда?
Ответы детей:
- Молодцы. Вы много знаете блюд.
- Приготовим с вами «борщ».
- Необходимо подобрать продукты для приготовления борща.
Дети из предложенных картинок отбирают необходимые. (свекла, тыква, картошка, огурец, морковка, кабачок, лук, капуста, мясо, рыба)
- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Пополним нашу корзину помидор, лук, капуста.
- Как их называют?
Ответы детей: Овощи.
Воспитатель: - Пора нам в путь.
По рельсам мчится поезд
Ребята в нем спешат
Страна «Неболейка»
Друзей скорей встречай. (музыка)
Воспитатель: - Станция «Спортивная» (около физкультурного уголка).
- Чем занимаются на этой станции?
Ответы детей: Спортом.
Воспитатель: - А вы занимаетесь спортом?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Как вы занимаетесь спортом, что вы делаете?
Ответы детей: Делаем зарядку утром, занимаемся физкультурой, закаляемся.
Воспитатель: - Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас предлагаю сделать зарядку.
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Ответы детей. - Чтобы зарядиться бодростью.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: - Вы все молодцы.
- В нашу корзину мы положим скакалку и мячик.
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
Звучит музыка.
По рельсам мчится поезд
Ребята в нем спешат
Страна «Неболейка»
Друзей скорей встречай.
Воспитатель: - Станция «Полезно – вредно».
- Ребята, а сейчас мы проверим, не путаете ли вы полезную еду, с вредной?
- Полезное хлопаем, вредное топаем.
Воспитатель: Наши руки очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«ОВОЩИ - ФРУКТЫ»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: - Молодцы, наша корзина пополнится клубникой, малиной, земляникой.
- Как их вместе называют?
Ответы детей: Ягоды.
Воспитатель: - У всех хорошо получается. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: А вот и станция «Витаминная».
- Ребята, как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей: -O-
Воспитатель: - Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины.
- Что такое витамины?
Ответы детей: -O-
Воспитатель: - Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
- А вы знаете, где живут витамины?
Ответы детей.
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- Например: в лимонах и апельсинах живет витамин С, от простуды и ангины; в морковке витамин А, для здоровья глаз.
Воспитатель: - Наша корзина полная, да и нам пора возвращаться в детский сад.
- Отправимся в обратный путь.
По рельсам мчится поезд
Ребята в нем спешат
Страна «Неболейка»
Друзей скорей встречай. (музыка)
Воспитатель: - Вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, где мы с вами путешествовали?
Ответы детей: В стране «Неболейка»
Воспитатель: - Мы увидели и узнали много интересного.
Воспитатель: - На каких станциях мы были?
Ответы детей: Огородная, полезно – вредно, спортивная, поварята, витаминка.
Воспитатель: - Нашей ответа ждет Даша.
- Что мы ей напишем?
Ответы детей: Чтобы не болеть надо кушать полезные продукты, овощи и фрукты. И обязательно заниматься спортом.
Воспитатель: - Это письмо мы отправим вместе с корзинкой, которую мы с вами набрали.