Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»

Светлана Петрова
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для воспитанников средней группы.

Тема: Страна «Неболейка».

Подготовила и провела: воспитатель Петрова С. Н.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Темочки:

4. Формировать логическое мышление;

5. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;

6. Закрепить соблюдение детьми правил питания

9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: письмо от Даши; карта путешествия; корзинка; муляжи: лимон, яблоко, апельсин, помидор, лук, капуста, клубника, малина, земляника; презентация загадок; картинки: свекла, тыква, картошка, огурец, морковка, кабачок, лук, капуста, мясо, рыба; мячик, скакалка.

Ход НОД.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)

- Детям детского сада №104, от девочки Даши.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Даша. Я очень часто болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Подскажите мне, как не болеть и быть здоровой. Спасибо. Даша.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.

Воспитатель: - Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. Заниматься спортом, гулять, кушать овощи и фрукты.

Воспитатель: - Да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: - Вы знаете, что существует страна «Неболейка»?

Ответы детей.

Воспитатель: - В этой стране мы с вами сможем собрать корзину с полезными продуктами и предметами, которую мы отправим Даше, чтобы она не болела.

- Хотите отправиться в страну «Неболейка»?

- А вы знаете дорогу в страну «Неболейка»?

- Что бы мы с вами не заблудились, у нас есть карта. (показывает карту).

Воспитатель:

- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)

- Хорошо! Мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?

- Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд).

- Дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - А вот и первая остановка. Станция «Огородная».

- Нам с вами надо отгадать загадки (презентация).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (Апельсин)

Воспитатель: - Молодцы. В нашу корзину первым попадает лимон, яблоком, апельсин.

- Как их вместе называют?

Ответы детей: Фрукты

Воспитатель: - Следующая станция нас ждет. Отправляемся в путь.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - Станция «Поварята»

- Кто готовит для нас с вами в детском саду?

Ответы детей: На кухне повара.

- А какие вы знаете блюда?

Ответы детей:

- Молодцы. Вы много знаете блюд.

- Приготовим с вами «борщ».

- Необходимо подобрать продукты для приготовления борща.

Дети из предложенных картинок отбирают необходимые. (свекла, тыква, картошка, огурец, морковка, кабачок, лук, капуста, мясо, рыба)

- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Пополним нашу корзину помидор, лук, капуста.

- Как их называют?

Ответы детей: Овощи.

Воспитатель: - Пора нам в путь.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - Станция «Спортивная» (около физкультурного уголка).

- Чем занимаются на этой станции?

Ответы детей: Спортом.

Воспитатель: - А вы занимаетесь спортом?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Как вы занимаетесь спортом, что вы делаете?

Ответы детей: Делаем зарядку утром, занимаемся физкультурой, закаляемся.

Воспитатель: - Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас предлагаю сделать зарядку.

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Ответы детей. - Чтобы зарядиться бодростью.

Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: - Вы все молодцы.

- В нашу корзину мы положим скакалку и мячик.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Звучит музыка.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай.

Воспитатель: - Станция «Полезно – вредно».

- Ребята, а сейчас мы проверим, не путаете ли вы полезную еду, с вредной?

- Полезное хлопаем, вредное топаем.

Воспитатель: Наши руки очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«ОВОЩИ - ФРУКТЫ»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: - Молодцы, наша корзина пополнится клубникой, малиной, земляникой.

- Как их вместе называют?

Ответы детей: Ягоды.

Воспитатель: - У всех хорошо получается. Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: А вот и станция «Витаминная».

- Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей: -O-

Воспитатель: - Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины.

- Что такое витамины?

Ответы детей: -O-

Воспитатель: - Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

- А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей.

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- Например: в лимонах и апельсинах живет витамин С, от простуды и ангины; в морковке витамин А, для здоровья глаз.

Воспитатель: - Наша корзина полная, да и нам пора возвращаться в детский сад.

- Отправимся в обратный путь.

По рельсам мчится поезд

Ребята в нем спешат

Страна «Неболейка»

Друзей скорей встречай. (музыка)

Воспитатель: - Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, где мы с вами путешествовали?

Ответы детей: В стране «Неболейка»

Воспитатель: - Мы увидели и узнали много интересного.

Воспитатель: - На каких станциях мы были?

Ответы детей: Огородная, полезно – вредно, спортивная, поварята, витаминка.

Воспитатель: - Нашей ответа ждет Даша.

- Что мы ей напишем?

Ответы детей: Чтобы не болеть надо кушать полезные продукты, овощи и фрукты. И обязательно заниматься спортом.

Воспитатель: - Это письмо мы отправим вместе с корзинкой, которую мы с вами набрали.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Страна Неболейка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова (УИ 721727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД