Екатерина Владимировна
Конспект занятия по знакомству с профессией «Модельер одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по знакомству с профессией «Модельер одежды»
Цель: расширить кругозор детей о мире профессией.
Задачи: сформирование представлений детей о профессии модельер одежды и ее значимости для человека; формирование логического мышления и навыка делать выводы
Развитие речи детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей; воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с профессией „Модельер одежды“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, различный материал для рисования, альбомные листы, шаблоны трафареты одежды, макет моделей для одежды.
Ход
1.- Ребята, кто из вас хочет рассказать своим друзьям, мне в какой одежде вы сегодня пришли в детский сад.
- Я пришёл в …
- Это был ваш собственный выбор или вам этот гардероб подобрала ваша мама?
- Если это ваш выбор, то почему вы одели именно это платье или именно эту рубашку.
Ответы (Мне оно очень нравится, мне в ней очень удобно и т. д, полные ответы)
-А знаете ли вы о том, откуда люди берут одежду, как она получается такая красивая, удобная одежда?
- Один ли человек над этим работает?
- Я вам сейчас хочу предложить игру. Она называется подойти к верёвочке» Я задаю вопрос, если вы с ним согласны вы подходите к верёвочке, если нет, то стойте на месте.
-Кто из вас хотя бы раз рисовал карандашами, красками, фломастерами.
- Есть ли у вас в группе и дома материал для рисования: бумага, краски, фломастеры.
- Нравиться ли вам рисовать?
- А кто из вас это делает с большим удовольствием?
- Кому из вас нравиться рисовать пейзажи (природу)
-Кому из вас нравиться рисовать какие-либо предметы (например, машины)
- Кто любит рисовать людей.
- А теперь внимание сложный вопрос: «А кто из вас когда-либо рисовал одежду для кукол, для себя или своих родных?
- А знаете ли вы, кто такой модельер?
На этом наша игра закончилась.
Сейчас я вам предлагаю на выбор:
- Каждый из вас может остаться и узнать кто такой модельер, попробовать нарисовать какую – либо одежду.
- Пойти в группу и заняться любимым делом.
- Посидеть на стульчике и посмотреть будут делать другие? И может заинтересовавшись присоединиться к ним.
И так желающие узнать о профессии модельера подойдите.
2. Знакомство с новым.
- Ребята, может всё таки из вас уже кто знает кто такой модельер?
- А как нам узнать здесь и сейчас какие ресурсы мы можем использовать?
- Посмотрите, у как есть компьютер?
- У нас есть альбом с фотографиями, у нас есть взрослые.
- Кто как предлагает получить информацию?
( Ответы: Можно посмотреть ролик в Интернете, можно спросить у взрослых, можно рассмотреть альбом)
- Кто каким образом хочет получить информацию?
(Я хочу спросить у взрослых)
Просмотр видеоролика
Беседа после просмотра:
Так кто же такой модельер?
3. Практическая часть
Желаете ли вы самостоятельно попробовать себя в роли модельера.
Сможет ли каждый из вас сейчас самостоятельно придумать нарисовать какой – то предмет одежды?
- Но давайте всё- таки немного уточним, какие детали есть у каждой одежды. Ну, например платье. (оно может быть длинным или коротким, с рукавом или без, с воротником или без него, с карманами или без них, с отделкой или нет и т. д.)
Например, рубашка.
Итак сейчас вы пройдёте на свои рабочие места, перед вами лежат различные материалы: карандаши, фломастеры и нарисуете какую – либо одежду подумайте для кого (может для себя, может для куклы, может для близких родственников.
Если кто – то из вас пока не сможет самостоятельно нарисовать какое-то платье, рубашку. Для вас есть заготовки просмотрите на них и выберите какую-либо какая на ваш взгляд подойдёт больше всего.
Дети садятся за столы, вы можете взять любые материалы. Выберите в какой цветовой гамме будет ваша одежда, может, она будет в клетку, в полоску или однотонное. Дорисуйте детали, какие на ваш взгляд необходимо.
Я тоже выберу модель и нарисую. Я понимаю, что это процесс творческий, но всё – таки время у нас будет ограниченно, мы должны будем закончить, когда в песочных часах весь песок сыпется вниз.
4. Ребята, а что же дальше происходит с теми работами, которые придумали модельеры?
Вы хотите, чтобы вашу модель сшили, и ёё потом носили?
Тогда вам необходимо презентовать её, вы должны рассказать, чем она на ваш взгляд хороша?
Презентация работ.
5.- Ребята, вы узнали сегодня кто такой модельер? Кто же это?
(Модельер придумывает новые модели одежды, эскизы (рисунки с изображением одежды, организует показы, выставки модной одежды.)
- Какими профессиональными качествами должен обладать модельер?
Модельер должен быть творческим человеком, иметь хороший глазомер, воображение, чувство вкуса, художественные способности. Иногда модельера называют современным словом Кутюрье.
Кутюрье (от франц. Couturiere- портниха и couture – шить, сшивать) – это художник, творец одежды.
Захотел ли кто из вас в будущем работать модельером?
- Сейчас я вам дарю карандаши и блокноты. Если это занятие вызвало у вас интерес, вы можете продолжить в группе, дома