Мадина Джамалова
Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с промыслом, научить рисовать элементы росписи
Обучающие : познакомить детей с каргопольской глиняной игрушкой (местом возникновения промысла, процессом изготовления, колоритом росписи, научить рисовать элементы росписи)
Развивающие: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству северного края, изобразительные способности детей
Воспитательные: воспитывать уважение к труду мастеров, любовь к родному краю
Публикация «Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой» размещена в разделах
Словарная работа: каргопольская роспись, Полкан,
Предварительная работа: декоративное рисование по мотивам дымковской глиняной игрушки, рассматривание каргопольских игрушек, иллюстраций с их изображением
Используемые материалы : мультимедийная презентация каргопольской глиняной игрушки, гуашь 7 цветов, кисти №2, листы бумаги,
карточки с элементами росписи.
Форма работы : совместная деятельность
1. Приветствие
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть
Очень рада я!
2. Организационный момент
Воспитатель предлагает сесть на стульчики перед экраном.
3. Показ слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя:
3. Город Каргополь
Воспитатель: «Чтобы уметь расписать игрушку, нужно научиться рисовать части узора – элементы, хотите научиться?
-Тетёра шла, маховая шла,
Шла по улочкам, по закоулочкам.
Сама прошла, детей провела.
Самого хорошенького оставила!
5. Показ приемов рисования элементов.
В каргопольской росписи используется разноцветье. В узорах - большие кресты, круги, овалы, кольца, полоски. Это все символы солнца.
Круг и крест внутри его говорит, что светит солнце на весь вольный свет и все времена года от него зависят.
Круг и рядом с ним дуга- это солнце и луна, день и ночь. Овалы по форме напоминают зерна, полоски- это лучи солнца, растения.
На голове у женщин кокошники, шапки, перевязки, которые также украшают солнечными знаками – полосками, кругами. Мужская одежда расписана проще и состоит из полосок и точек.
Вы знаете, как на севере солнце называют?
6. Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
(Тянем кисти в стороны.)
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
7. Самостоятельная деятельность детей
8. Рефлексия: «Молодцы, теперь вы сможете расписать игрушку, а сейчас посмотрите на иллюстрацию и скажите, как называются эти игрушки, где их сделали?