Приложение МААМ

Конспект занятия по знакомству с бумагой «Волшебница бумага»

Сатонкина Анастасия
Конспект занятия по знакомству с бумагой «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебница бумага"

Цель: уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа: Д/и: «Что сделано из бумаги, загадки о книге, бумаге, ножницах.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте его прочтем?

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с бумагой „Волшебница бумага“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята. Я волшебник царства бумажного. В наше царство пришел хулиган и разрушил все наши бумажные поля. Помогите нам привести их в порядок, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику?

Ответы детей.

Воспитатель: а что бы нам ему помочь надо выполнить задание. Давайте начнем. Для начала отгадаем загадки.

Она бывает книгой,

Тетрадкой, конвертом,

Письмом, билетом,

Альбомом и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

Я всё знаю, всем все сообщаю,

Чтоб вам со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились с загадками. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь в лабораторию успели.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю провести опыты и узнать все о свойствах бумаги. Для этого мы пройдем за свои столы.

Опыт «Бумага намокает»

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.

Опыт «Бумага рвется»

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит бумага хорошо рвётся.

Опыт «Бумага мнется»

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит она хорошо мнётся.

Опыт «На бумаге остаются следы»

Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт «Бумага издает звуки»

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.

Воспитатель: а сейчас мы свами поиграем в игру «Найди предметы из бумаги».

У нас в группе есть что – нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете сделано из бумаги и вернуться в круг. (Дети рассказывают, почему считают, что данный предмет сделан из бумаги).

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

-Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (Салфетка, газета, открытка, фотография, картонная коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, альбом, календарь цветок из гофрированной бумаги и т. д)

Таким образом, воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, и помогли волшебнику, он вам очень благодарен.

И в благодарность передал каждому из вас медаль.

Вам понравилось занятие?

Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 часть Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с бумагой «Волшебница бумага»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с бумагой «Волшебница бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Сатонкина Анастасия (УИ 3010945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД