Сатонкина Анастасия
Конспект занятия по знакомству с бумагой «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебница бумага"
Цель: уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Предварительная работа: Д/и: «Что сделано из бумаги, загадки о книге, бумаге, ножницах.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте его прочтем?
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с бумагой „Волшебница бумага“» размещена в разделах
«Здравствуйте, ребята. Я волшебник царства бумажного. В наше царство пришел хулиган и разрушил все наши бумажные поля. Помогите нам привести их в порядок, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику?
Ответы детей.
Воспитатель: а что бы нам ему помочь надо выполнить задание. Давайте начнем. Для начала отгадаем загадки.
Она бывает книгой,
Тетрадкой, конвертом,
Письмом, билетом,
Альбомом и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (бумага)
Я всё знаю, всем все сообщаю,
Чтоб вам со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились с загадками. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в лабораторию успели.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю провести опыты и узнать все о свойствах бумаги. Для этого мы пройдем за свои столы.
Опыт «Бумага намокает»
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Опыт «Бумага рвется»
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит бумага хорошо рвётся.
Опыт «Бумага мнется»
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит она хорошо мнётся.
Опыт «На бумаге остаются следы»
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт «Бумага издает звуки»
Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.
Воспитатель: а сейчас мы свами поиграем в игру «Найди предметы из бумаги».
У нас в группе есть что – нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете сделано из бумаги и вернуться в круг. (Дети рассказывают, почему считают, что данный предмет сделан из бумаги).
(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).
-Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.
Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги данного вида (Салфетка, газета, открытка, фотография, картонная коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, альбом, календарь цветок из гофрированной бумаги и т. д)
Таким образом, воспитатель подводит ребят к пониманию, что все найденные предметы изготовлены из бумаги, но бумаги разных видов.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, и помогли волшебнику, он вам очень благодарен.
И в благодарность передал каждому из вас медаль.
Вам понравилось занятие?
Что больше всего вам запомнилось?